Главная Новости Особенности ремонта автомобильных шин

Особенности ремонта автомобильных шин

Повреждения автопокрышек делятся на две группы: механические и «возрастные». Порезы, проколы, пробоины – механические повреждения автомобильной резины, полученные при контакте с препятствиями на дороге, наездом на острые предметы. При старении покрышки теряют эластичность, становятся жесткими, на поверхности появляется множество микротрещин.

Ремонт бескамерных шин возможен только при механических повреждениях. А вот старую резину необходимо утилизировать, так как заклеить все трещины нельзя.

Какие повреждения автомобильных покрышек подлежат ремонту

Есть три вида повреждений покрышек, которые можно исправить в автомастерской:

  1. Прокол протектора.
  2. Порез – длиной не более 4-6 мм можно закрыть с помощью ремонтного жгута или восстановить повреждение методом вулканизации.
  3. Пробоина – повреждения боковых частей автошин. Устранение дефекта возможно, если структура корда не нарушена. Металлический или текстильный каркас отремонтировать невозможно.

Виды повреждений автомобильных покрышек

В каких случаях ремонт автопокрышек невозможен

Восстановление автомобильных шин не производится в следующих случаях:

  1. Повреждено бортовое кольцо – выбоины или порезы на части, соприкасающейся с колесным диском, устранить невозможно из-за высокой нагрузки на бортик и давления в колесе.
  2. Пробоина в шине не поддается ремонту, когда нити корда вырваны – высока вероятность деформации автопокрышки при нагрузках во время движения машины.
  3. Если на поверхности шины есть крупные порезы (длиной более 6-10 мм) – заварка повреждений не производится, так как швы не выдержат динамических нагрузок во время движения авто.

Последовательность ремонта автомобильных шин

Процесс ремонта авторезины состоит из нескольких этапов:

  1. Демонтаж шины с диска – покрышка снимается с колесного диска для осмотра.
  2. Осмотр и диагностика автошины. Проверяет состояние корда, нет ли внутренних расслоений на поверхности резины.
  3. Подготовка места повреждения к восстановлению – дефектный участок очищают от грязи, зачищают при помощи дрели с насадкой для выравнивания краев трещины.
  4. Ремонтируемые поверхности обезжиривают – для улучшения адгезии (сцепления) с ремонтным материалом и вулканизирующим клеем.
  5. Нанесение на поврежденный участок каучуковую смесь или ремонтный состав.
  6. Нагрев дефектного участка – зону с повреждениями нагревают до температуры 120-160 градусов, прижимая к участку стальную пластину для сваривания краев трещины и кристаллизации каучуковой смеси.

После ремонта шину устанавливают на колесный диск и накачивают до 2-2,1 атмосфер. Собранное колесо проверяют на герметичность восстановленного участка.

Последний этап – балансировка автошины. На колесе после ремонта меняется развесовка, поэтому для компенсации этого потребуется установить на диск специальные грузики.

Ремонт автомобильных шин

Какое оборудование применяется для ремонта автомобильных покрышек

Для профессионального ремонта требуется следующее оборудование:

  1. Шиномонтажный станок – для демонтажа и установки шины на диск.
  2. Пневматический компрессор и пистолет с манометром – для накачки шин и подключения пневмоинструмента.
  3. Устройства для подготовки повреждений – воздушная или электродрель.
  4. Зачистные насадки – шарошки, фрезы, боры разной формы для рассверливания и очистки проколов.
  5. Щупы – для определения угла и глубины повреждения.
  6. Вальцовочный ролик – устройство для прокатки поврежденного участка автошины. После наклейки заплатки при помощи ролика запрессовывают поверхность автопокрышки, чтобы удалить пузырьки воздуха и обеспечить плотное прилегание каучуковой поверхности к боковой части колеса.
  7. Оборудование для горячей вулканизации – вулканизационный пресс. Станок позволяет нагреть дефектный участок для сваривания резины.
  8. Ванна – применяется во время проверки герметичности – емкость с водой, в которую погружают накачанное колесо для поиска пузырьков воздуха.

Методы ремонта автомобильных шин

Ремонт покрышки жгутом выполняется с помощью набора полос из каучука, на которые нанесен клей. В проколотое отверстие с наружной стороны шины вставляется жгут. Полоса заполняет прокол и герметично приклеивается к краям. Преимущества ремонтных жгутов: высокая скорость выполнения работ, малая стоимость ремкомплекта. Недостаток жгутов: ненадежность зоны склейки, невозможность устранения длинных порезы – более 5-6 мм.

Применение ремонтных герметизирующих смесей – метод временного восстановления автомобильной резины. Для выполнения работ потребуется баллон с герметиком и насадкой со штуцером. Давление в колесе уменьшают до 1-1,5 атмосфер, ось с поврежденной покрышкой поддомкрачивают, чтобы снизить нагрузку на шину. Штуцер соединяют с ниппелем колеса и нажимают на клапан баллона. Герметик под давлением впрыскивается во внутреннюю полость покрышки. За счет давления в колесе герметик поступает к краям трещины и заполняет ее. После высыхания в течение 3-5 минут колесо подкачивают до 2 атмосфер, проверяют герметичность соединения.

Холодная вулканизация – метод заклейки трещин в резине без нагрева кромок резины. Ремонт шин авто выполняется с помощью каучуковых пластырей различной формы и размера, которые под действием давления и клея соединяются с поверхностью шины.

Виды заплаток:

  • грибки – для заклеивания сквозных проколов. Состоят из стержня или полосы для заполнения трещины и заплатки.
  • пластыри – используются для герметизации повреждений изнутри покрышки.

Горячая вулканизация – выполняется в ремонтных мастерских, так как требует специального оборудования для сваривания резины. Поврежденный участок автошины вырезается, на его место вставляется и приваривается под давлением пресса при высокой температуре заплатка из каучука. Происходит не склеивание, а сплавление материалов. Сферы применения горячей вулканизации: ремонт крупных боковых порезов, повреждений протектора. Плюсы горячей вулканизации: соединение краев трещины получается прочным, способно выдерживать давление на протяжении 1-2 лет и более.

Способы ремонта автомобильных покрышек

Установка шипов в зимние покрышки выполняется с применением ручных или пневматических шиповальных пистолетов. Устройство раздвигает края отверстия и запрессовывает металлические элементы в гнезда. Во время ремонта в колесо монтируют шипы той же формы и размера. Несовпадение длины или диаметра деталей приведет к тому, что шип не встанет на место или быстро вылетит из гнезда во время эксплуатации автомобильной резины.

Для облегчения установки шипов применяют монтажную пасту. Вязкий маслянистый состав упрощает заправку металлических элементов в отверстия, защищает их корпуса от коррозии и прикипания к резине.

До монтажа шипов, гнездо очищают от грязи тонкими иглами или шилом, продувают посадочные места сжатым воздухом. В отверстия вводят монтажную пасту. Если используют ручной шипозаправшик, вставляют новый шип в его головку так, чтобы хвостовик смотрел наружу, а коронка была обращена к основанию инструмента. Аккуратно вставляют шип в подготовленное гнездо. Рычагом шипозаправшика запрессовывают металлический элемент в отверстие. Проверяют, что его высота соответствует соседним шипам.

Поделиться:
Меню
  • Поле E-mail заполнено не корректно
  • Поле E-mail заполнено не корректно
  • для .w-validation-alert есть 3 класса: color001, color002, color003
Заказать звонок