Главная Новости Бескамерные шины: что это такое?

Бескамерные шины: что это такое?

Автомобильные шины по строению бывают двух видов: камерные и бескамерные. Камерные шины состоят из покрышки и камеры, в которой удерживается сжатый воздух. В бескамерных – воздух удерживается во внутреннем пространстве между внутренним слоем резины и колесным диском.

Впервые автопокрышки без камер появились еще в начале XX века. До середины столетия инновация не получила широкого распространения. Камерные шины были проще в устройстве и надежнее, чем бескамерная резина. Лишь во второй половине XX века они стали массово завоевывать рынок, в легковом сегменте постепенно вытесняя классическую резину с камерами.

Свой вариант покрышек без камер был и в СССР. Но до начала 90-х годов советские автомобили массово оснащались стандартными камерными автошинами. Ситуация изменилась, когда на рынке появились иностранные шинные бренды, чья продукция к тому времени уже выпускалась в бескамерном варианте.

Что такое покрышки без камер

Бескамерная резина – автомобильные покрышки, в которых сжатый воздух располагается внутри шины между ее внутренней частью и колесным диском. На внутреннюю поверхность автошины наносится герметизирующий слой из натурального или искусственного каучука толщиной примерно 2 мм. Он обеспечивает герметичность, препятствуя утечке воздуха из покрышки.

Герметичность бескамерных покрышек дополнительно обеспечивается усиленными бортами. Диски, на которые устанавливается резина, должны быть оснащены специальными кольцевыми выступами – «хампами». Они служат для фиксации автошины на ободе колеса, а также для ее герметичности. Хампы предотвращают смещение или сползание автопокрышки с колеса во время движения. При прохождении поворотов, когда резина испытывает повышенные боковые нагрузки, хампы не дают бортам выскочить из посадочной полки колесного диска.

Бескамерная автомобильная резина

Бескамерная авторезина маркируется меткой TL, T или надписью «Tubeless». Камерные автопокрышки обозначаются значком TT или надписью «Tube Type». Если нет ни маркировки, ни надписи, автопокрышка, вероятнее всего, не имеет камеры. Также отличить два вида резины можно по ниппелю: у камерных шин он длинный и тонкий, у бескамерных – короче и имеет утолщение с бортиком в основании.

Преимущества и недостатки шин без камер

Бескамерная резина для автомобиля как преимущества, так и недостатки в сравнении с классическим вариантом.

Плюсы автопокрышек без камер следующие:

  • масса – они меньше весят, что сказывается на плавности хода, акустическом комфорте, расходе топлива;
  • меньший нагрев при движении на высоких скоростях из-за отсутствия трения между камерой и внутренней поверхностью автопокрышки;
  • увеличенный ресурс – они служат на 10-15 % дольше;
  • устойчивость к проколам – автошины без камер не взрываются при движении на высокой скорости в случае разгерметизации, что может произойти с камерным вариантом;
  • медленный выход воздуха – воздух из проколотой шины выходит медленнее, чем у камерных автопокрышек, что позволяет доехать до шиномонтажа своим ходом даже на поврежденном колесе.

Прокол автомобильной шины

Недостатки в сравнении с камерными автопокрышками:

  • дороже;
  • могут разгерметизироваться, если борт покрышки неплотно прилегает к колесному диску;
  • требуют специального оборудования для капитального ремонта или бортировки.

Также у них более уязвимая боковина. Она хуже переносит попадания в выбоины и контакты с высокими бордюрами, чем более жесткие боковины камерных автопокрышек. Бескамерные шины требовательны к состоянию колесного диска. Если автомобильные диски имеют искривления или повреждения, это может привести к нарушению герметичности покрышек и подтравливанию воздуха.

Какая резина лучше?

Бескамерные шины полностью завоевали рынок, особенно легковых автомобилей. Главная причина – в случае разгерметизации воздух из покрышек не выходит мгновенно. Это делает их более безопасными, чем автошины с камерами, которые при разгерметизации могут взорваться. Медленный выход воздуха из проколотой автопокрышки компенсирует небольшую разницу в цене и сложность самостоятельной бортировки колеса.

Камерные шины для легковых автомобилей уже практически не изготавливаются. Они продолжают выпускаться для двухколесной техники: мотоциклов и мопедов. Также они используются на сельскохозяйственной и специальной технике.

Поделиться:
Меню
  • Поле E-mail заполнено не корректно
  • Поле E-mail заполнено не корректно
  • для .w-validation-alert есть 3 класса: color001, color002, color003
Заказать звонок