Главная Новости Уникальный шиномонтаж...HUNTER

Hunter - уникальный станок для шиномонтажа и балансировки колёс

Ежегодный ритуал водителей — смена шин с «зимы» на «лето» — уже вот-вот начнётся. Как сервисные центры подготовлены к наплыву авто, какие стандартные услуги шиномонтажа они оказывают и какие новые могут предложить? Журналисты av.by отправились в один из столичных сервисов MegaSklad, чтобы узнать подробности на месте, а ещё посмотреть, как работают уникальные для Беларуси роботизированный шиномонтажный станок и балансировочный стенд.

Шины на складе, уникальное оборудование. Как мастерские готовятся к сезону «переобувки»?

На улице уже тёплое весеннее солнце, а температура — три градуса тепла. Ещё немного — и начнётся сезон «переобувки» авто в летние шины.

— С этим лучше не затягивать. Когда среднесуточная температура достигнет около +10 градусов, тогда автовладельцам и пора менять шины. Ведь состав зимних покрышек совершенно отличается от летних. При высокой температуре на улице «зима» начинает быстрее изнашиваться, а вождение в данном случае становится небезопасным: тормозной путь увеличивается, — такой рекомендацией встречает нас с фотографом старший мастер шинного центра Борис Мельгуй, который работает здесь (и в сфере шиномонтажа) уже несколько лет.

Hunter – станок для шиномонтажа и балансировки колес в МегаСклад, фото 1

Сервисный центр MegaSklad находится в частном секторе возле МКАД — на улице Родниковой. К началу сезона компания сделала его более презентабельным снаружи и внутри, установила подъёмник, организовала зону ожидания для клиентов и поставила новейшее оборудование, которое мало где встретишь в Беларуси. Но о нём позже.

Hunter – станок для шиномонтажа и балансировки колес в МегаСклад, фото 2

Hunter – станок для шиномонтажа и балансировки колес в МегаСклад, фото 3

Вообще, основной вид деятельности фирмы — импорт в Беларусь шин для легковых и грузовых авто и дисков. К сезону, несмотря на некоторые проблемы с поставками, организация всегда готовится основательно: привозит продукцию в страну заранее и обеспечивает выбор из покрышек различных производителей.

Hunter – станок для шиномонтажа и балансировки колес в МегаСклад, фото 4

А сервис органично появился чуть позже. Полтора года назад открылся шинный центр MegaSklad на проспекте Пушкина. Автовладельцы могут, приезжая сюда, закрыть сразу все потребности: и купить шины, и установить их на машину, и даже оставить на хранение.

Hunter – станок для шиномонтажа и балансировки колес в МегаСклад, фото 5

— Мы оказываем такие услуги, как замена резины, ремонт и варка боковых порезов, ремонт обычных проколов, правка и раскатка дисков, правка литых дисков, сварка аргоном, если есть сильные повреждения, замена масла. А ещё фишка нашего сервиса — это мобильный шиномонтаж. На специально оборудованном грузовике мастер выезжает к клиенту в любую точку города или за город, чтобы привезти новые шины и сразу их установить. Услугой пользуются нечасто — как правило, те, кто не имеет много свободного времени, — рассказывает мастер.

Хотя много времени на шиномонтаж и не требуется. Здесь работают пять мастеров, которые справляются с «переобувкой» четырёх колёс примерно за 20—30 минут. Главное, чтобы автовладелец предварительно записался, так как живой очереди нет. Но если кто-то приедет и будет свободное окошко, то мастера возьмутся за дело.

С этого сезона на Родниковой появился сервис для мотоциклов: шиномонтаж, ремонтные и слесарные работы. Специализация в основном на Harley-Davidson.

Кстати, а вы знаете, как подготовить машину к «переобувке»? Вот что советует Борис:

— В идеале нужно, чтобы диски были чистые, особенно если это смена после зимы, когда на колёсах есть грязь, песок и соли. Можно предварительно помыть машину перед шиномонтажом. Хотя это не обязательное условие, ведь мы и сами всё счищаем во время работ.

«Клиент с вероятностью 99% уедет с колёсами без вибрации»

Что же за новейшее оборудование есть в сервисном центре? Ещё в декабре MegaSklad приобрёл большую редкость для белорусского рынка — шиномонтажный роботизированный станок Hunter и балансировочный стенд Hunter Road Force Elite. Мы уже немного рассказывали о том, какие проблемы с колёсами они решают, а теперь пришло время посмотреть, как это работает на практике.

Hunter – станок для шиномонтажа и балансировки колес в МегаСклад, фото 5

Hunter – станок для шиномонтажа и балансировки колес в МегаСклад, фото 6

— Балансировочный стенд Hunter иначе мы называем стендом виброконтроля. Для чего же он необходим? Думаю, автовладельцы сейчас поймут, о чём я расскажу. Бывает такое, что человек приезжает на обычный шиномонтаж, балансирует колёса, выезжает на дорогу общего пользования, но у него остаётся вибрация в колёсах. Он возвращается на шиномонтаж, а ему говорят, что всё в порядке и якобы услуга проведена качественно. Однако клиенту вибрация продолжает доставлять дискомфорт во время езды. Для машины же это чревато износом узлов подвески и резины, — объясняет мастер шинного центра.

Hunter – станок для шиномонтажа и балансировки колес в МегаСклад, фото 7

А почему возникает вибрация колёс после их балансировки? По словам Бориса, если услуга проведена на обычном станке, где балансируют колесо только в пространственных плоскостях, может возникнуть силовая неоднородность резины, которая и создаёт вибрацию.

— На этом балансировочном стенде не только делается классическая балансировка в пространственных плоскостях, но ещё и имитируется движение колеса по дороге. Прибор имеет в своём функционале выдвижной ролик, который прижимает колесо с усилием в 600 кг. Так и проверяется силовая неоднородность колёс. Резина — это упругий материал, и в одном месте она может быть более жёсткая, а в другом — мягкая. Стенд всё это считывает и предлагает решение. Поэтому проблема вибрации исключается на старте, то есть клиент с вероятностью 99% уедет с колёсами без вибрации, — рассказывает мастер.

Hunter – станок для шиномонтажа и балансировки колес в МегаСклад, фото 8

Hunter – станок для шиномонтажа и балансировки колес в МегаСклад, фото 9

Hunter – станок для шиномонтажа и балансировки колес в МегаСклад, фото 10

Hunter – станок для шиномонтажа и балансировки колес в МегаСклад, фото 11

Также благодаря прижимному ролику на стенде измеряется боковой увод колёс.

— Бывает такое, что человек едет со скоростью 90 км/ч, некрепко держит руль, а машину начинает при этом уводить немного вправо или влево, хотя дорога ровная. Первое, о чём думает владелец авто, — что ему нужно поехать в центр развала-схождения и узнать угол установки колёс. Но мы рекомендуем проверить колесо на боковой увод именно на таком оборудовании.

Hunter – станок для шиномонтажа и балансировки колес в МегаСклад, фото 12

Мастер говорит, что очень часто боковой увод может возникать из-за неравномерного износа шины либо внутренних дефектов, поэтому и пятно контакта колеса будет со смещением. Только на данном стенде можно это проверить. Ролик создаёт давление, датчики измеряют боковой увод и выводят информацию на монитор. После проверки всех четырёх колёс на стенде программа предложит поставить два колеса, у одного из которых может быть увод вправо, а другого — влево, на одну ось, чтобы тем самым силы увода компенсировались.

Возле балансировочного стенда установлен шиномонтажный роботизированный станок Hunter. Это оборудование позволяет позаботиться о покрышке и диске машины. Ведь на нём без случайных повреждений можно бортировать даже сложное колесо с низким профилем, имеющее определённую жёсткость. В станке многие компоненты сделаны из пластика, поэтому нет прямого контакта металла с металлом и риск повредить диск во время шиномонтажных работ нулевой.

Hunter – станок для шиномонтажа и балансировки колес в МегаСклад, фото 13

Hunter – станок для шиномонтажа и балансировки колес в МегаСклад, фото 14

Hunter – станок для шиномонтажа и балансировки колес в МегаСклад, фото 15

Hunter – станок для шиномонтажа и балансировки колес в МегаСклад, фото 16

Мастер при использовании оборудования применяет приспособления для бортировки резины — подхватывающие ролики и монтажные головки. Обслуживание на этом устройстве доступно для любых шин. Но помимо того, что на нём можно провести просто шиномонтаж, к станку также необходимо обратиться мастеру, когда он осуществляет балансировку колёс. А зачем — совсем скоро покажем.

«С помощью стенда убирается как статический дисбаланс, так и динамический»

И как это всё работает? Нам повезло, ведь на сервис как раз приехал один из постоянных клиентов MegaSklad Глеб, который обслуживает свой Mercedes здесь уже несколько лет.

Hunter – станок для шиномонтажа и балансировки колес в МегаСклад, фото 17

Мужчина во время езды столкнулся с проблемой бокового увода колёс, а также частично вибрацией. Узнав о новом оборудовании на сервисе, решил воспользоваться услугой балансировки. К тому же балансировочный стенд сразу собирает большое количество данных о колесе, чтобы максимально позаботиться о машине клиента.

Hunter – станок для шиномонтажа и балансировки колес в МегаСклад, фото 18

— Хоть стенд и обладает сложными технологиями, любой опытный мастер разберётся в его работе. А ещё компания, которая поставила нам оборудование, провела первичный инструктаж. Но первое, с чего я начинаю, — это стандартный процесс съёма колёс и их очистка от грязи и пыли, — рассказывает Борис.

Hunter – станок для шиномонтажа и балансировки колес в МегаСклад, фото 19

Hunter – станок для шиномонтажа и балансировки колес в МегаСклад, фото 20

Hunter – станок для шиномонтажа и балансировки колес в МегаСклад, фото 21

После этого мужчина берёт первое колесо (переднее правое) и устанавливает на балансировочный стенд. Начальный этап — проверка центровки, ведь колесо должно быть идеальным посередине. Механизм автоматически прокручивает его несколько раз, а лазер при этом считывает диск. Все параметры выводятся на экран, то есть вручную ничего мерить и вводить не нужно. Иногда стенд требует немного подкачать колёса до необходимого давления.

Hunter – станок для шиномонтажа и балансировки колес в МегаСклад, фото 22

Hunter – станок для шиномонтажа и балансировки колес в МегаСклад, фото 23

Hunter – станок для шиномонтажа и балансировки колес в МегаСклад, фото 24

Hunter – станок для шиномонтажа и балансировки колес в МегаСклад, фото 25

— После центровки колесо прокручивается прижимным роликом, который создаёт условия реальной дороги. В данном случае на диске первого колеса найдена небольшая неровность, — комментирует ход работ Борис и поясняет: — В шинах есть места, где склеиваются слои протекторной ленты. Эти области, как правило, самые «тяжёлые». Некоторые производители даже специально на новых шинах делают пометки: ставят красные, зелёные точки. Стенд нам показывает, где имеются неровности и куда положить спайку — грузик.

Hunter – станок для шиномонтажа и балансировки колес в МегаСклад, фото 26

Мастер дополнительно протирает эти неровности и добавляет сюда один грузик. Кстати, грузы — это серьёзная расходная часть мастерских. Некоторые считают их использование в отдельном прайсе для клиента. Но в MegaSklad так не делают. Стенд позволяет не тратить часто грузы, ведь правильно рассчитывает, куда их клеить и сколько.

Hunter – станок для шиномонтажа и балансировки колес в МегаСклад, фото 27

И так проводится балансировка каждого колеса. Как правило, один сотрудник снимает колёса, другой работает на балансировочном стенде, а третий — на шиномонтажном станке, если шину нужно совместить с диском. В итоге экономится время и мастеров, и клиента. В помещении скоро установят видеокамеры, чтобы посетитель мог наблюдать за работой специалиста в зоне ожидания.

— Важность стенда в том, что на нём проводится балансировка в двух плоскостях. С помощью этого оборудования убирается как статический дисбаланс (подпрыгивание колеса), так и динамический.

Hunter – станок для шиномонтажа и балансировки колес в МегаСклад, фото 28

Последнее колесо, которое проверяет Борис, заднее. Оно, судя по значениям неоднородности, и доставляло клиенту неудобства при езде. Стенд выводит на экран информацию о том, где находится самая «тяжёлая» точка на шине и самая «лёгкая» на диске. Мастер отмечает их мелом, снимает колесо со стенда и перекладывает его на шиномонтажный станок. Спустя менее чем десять минут точки совмещены.

Hunter – станок для шиномонтажа и балансировки колес в МегаСклад, фото 29

Hunter – станок для шиномонтажа и балансировки колес в МегаСклад, фото 30

Hunter – станок для шиномонтажа и балансировки колес в МегаСклад, фото 31

Hunter – станок для шиномонтажа и балансировки колес в МегаСклад, фото 32

Hunter – станок для шиномонтажа и балансировки колес в МегаСклад, фото 33

Борис снова проверяет колесо на стенде и убеждается: совмещение шины и диска привело показатели в норму. Программа стенда позволяет посмотреть, как было до сервиса, и сравнить с результатом. Теперь всё в порядке, и клиент может до сезонной замены забыть о посещении сервиса.

Hunter – станок для шиномонтажа и балансировки колес в МегаСклад, фото 34

Партнёрский материал

Группа компаний «Мегасклад» и каждый её сотрудник отчётливо понимают, что клиент — это высшая ценность любого бизнеса, любой сферы услуг. Именно поэтому мы каждый день работаем над тем, чтобы наши клиенты получали максимальный уровень сервиса. Это касается продажи шин, их установки и хранения. Мы искренне верим, что много сервиса не бывает! И если клиент оказал честь, выбрав нас, наш профессиональный долг — сделать так, чтобы он остался доволен. 

Оригинал статьи: https://av.by/news/kak-gotovitsya-k-sezonu-pereobuvki-shin-shinomontazhnyye-masterskiye

Поделиться:
Меню
  • Поле E-mail заполнено не корректно
  • Поле E-mail заполнено не корректно
  • для .w-validation-alert есть 3 класса: color001, color002, color003
Заказать звонок