Смена комплекта резины дважды в год ставит перед владельцем вопрос о ее правильном хранении до следующего сезона. Если поместить покрышки в неподходящие условия, на них могут появиться дефекты или образоваться трещины, что повлечет снижение эксплуатационных характеристик шин или их полный выход из строя.
Как подготовить шины к хранению
Подготовка к хранению состоит из нескольких этапов.
- Демонтаж. На период, когда покрышки не используются, их нужно снять с колес автомобиля – хранение шин на машине может привести к их деформации.
Если у собственника два комплекта дисков, используемых по сезону, резину нужно оставить на дисках — разбортовывать не нужно. - Очистка. Покрышки нужно очистить от грязи, солевых отложений, битума, масла и других веществ. Для этого используют мыльный раствор и щетку с мягкими ворсинками. Тщательно нужно очистить протектор и боковину, где скапливается много грязи.
- Сушка. Прежде чем упаковать комплект в пакеты или разместить в месте, в котором он будет храниться, нужно его просушить. Если завернуть в пакеты сырые покрышки, за время хранения на них образуется плесень. Длительное хранение в пакетах не рекомендуется, так как они предназначены только для транспортировки. Можно упаковать покрышки в «дышащие» пакеты или чехлы, но и их не стоит плотно завязывать.
- Обработка силиконовой смазкой. Можно обработать комплект силиконом, который позволяет сохранить эластичность резины. За время хранения можно повторить процедуру несколько раз.

Хранить покрышки нужно в темном сухом помещении с температурой воздуха не выше 25 °C. Минимальная температура должна быть положительной, в идеале – выше 10 °C. Хранить резину при отрицательной или излишне высокой температуре нельзя, так как это ухудшает ее характеристики и уменьшает ресурс.
Также нужно учитывать влажность воздуха – оптимальный диапазон составляет 60-80 %. При слишком сухом воздухе на автопокрышках могут появиться микротрещины, при слишком влажном – начинается коррозия металлокорда.
В городских условиях можно хранить автошины в кладовке, подвальном помещении, на застекленном балконе или в гараже. Также можно передать комплект в «шинный отель» –специальное складское помещение, в котором резина содержится с соблюдением всех необходимых условий для сохранения ее эксплуатационных качеств и ресурса.
Хранение шин на дисках и без
Условия хранения шин на дисках и разбортованных покрышек различаются. Хранение колес в сборе более предпочтительно, так как диск предотвращает деформацию автопокрышек. Колеса в сборе лучше хранить стопкой, сложив одно на другое, на подставке. Для этого подойдут сложенные кирпичи, ящики, поддоны, стеллажи и т. д. При этом рекомендуется периодически переворачивать покрышки и менять их местами, чтобы избежать деформации боковин. Шины для легковых авто также можно хранить, подвесив их на крючки за диск. Как бы ни хранились покрышки, давление в них лучше стравить наполовину, примерно до 1 бар.

Для разбортованной резины рекомендации по хранению другие. Ее нужно установить в вертикальное положение, поставив покрышки на протектор рядом друг с другом. Другие способы хранения разбортованной резины могут привести к порче резины. Если сложить ее стопкой, могут деформироваться боковины, а при подвешивании на крючки могут испортиться борта. Еще одно отличие – у резины не нужно стравливать давление.
Ошибки при хранении шин
При хранении автопокрышек следует избегать ошибок, к которым относятся:
- хранение на открытом пространстве – длительное воздействие низких и высоких температур, солнечного излучения приводит к порче резины;
- хранение в плотно упакованных пакетах – отсутствие вентиляции приводит к быстрому распространению плесени и последующей коррозии дисков;
- размещение комплекта шин в помещении без вентиляции, рядом с отопительными приборами, химически активными веществами, которое может приводить к порче резины.
Еще одна ошибка – длительное хранение покрышек на автомобиле или в багажнике. Если машина весь сезон стоит в гараже, автомобильные шины деформируются под воздействием веса автомобиля. Если все же необходимо надолго оставить машину, не снимая колес, лучше спустить давление в покрышках наполовину.
Худшее место хранения – багажник активно используемого автомобиля. В таком случае комплект подвергается воздействию ультрафиолета, низких и высоких температур, что может привести к быстрой порче резины.