Главная Новости Почему гудят шины?

Почему гудят шины?

Шум или гул из-под колес – распространенное явление, связанное с конструкцией и особенностями эксплуатации резины. Но иногда гудение сигнализирует о неисправностях шин или самого автомобиля.

Чем может быть вызвано гудение колес

Любые автомобильные шины издают шум во время движения. Причина – трение протектора о дорожное полотно, а также вибрации блоков протектора и движение потоков воздуха в его канавках. Летняя резина может издавать излишний гул по нескольким причинам:

  1. Рисунок протектора. Чем больше блоков, канавок на протекторе покрышки и они глубже, тем больше в них движется воздух во время езды. На скорости движение потоков воздуха создает шумовой эффект гудения. Чем агрессивнее рисунок протектора, тем больший шум он издает. Особенно громко гудит внедорожная резина.
  2. Состав резиновой смеси, из которой изготовлена покрышка. Жесткие шины гудят сильнее, чем более мягкие. Для повышения уровня акустического комфорта производители добавляют в резиновую смесь смягчающие элементы, например, пластификаторы или диоксид кремния (силику). Бюджетные модели автопокрышек, а также спортивная резина имеют в составе смеси меньше смягчающих элементов, что приводит к их большей шумности.
  3. Ширина колес. Широкопрофильные шины имеют большее пятно контакта с дорогой, а значит, больше шумят, чем автопокрышки с более узким профилем.
  4. Качество асфальта. Чем абразивнее асфальт и чем больше в его составе каменного щебня, тем сильнее гудят колеса во время движения. Изъяны и неровности дорожного полотна также добавляют лишний шум.
  5. Скорость движения. Чем выше скорость, тем сильнее шум, так как на скорости различные звуки сливаются в однообразный гул.
  6. Перегруз автомобиля. Из-за него изменяется пятно контакта и усиливаются вибрации покрышек. Также перегруз увеличивает аэродинамическое сопротивление воздуха.
  7. Выбор резины не по сезону. Летние шины при температурах около или ниже нуля дубеют, а жесткие автопокрышки всегда сильно шумят. Зимняя резина в теплый сезон становится излишне мягкой, поэтому во время движения увеличиваются ее вибрации, вызывающие гул.
  8. Неправильное давление в шинах. Перекаченные покрышки становятся жестче, поэтому шум от них во время движения увеличивается. Если давление ниже нормы, они становятся мягкими, что усиливает вибрации и опять-таки увеличивает шумность.

Зимние покрышки могут гудеть еще по одной причине – шипы. Громкий гул, вызывается трением шипов об асфальт, если тот не покрыт снегом или льдом. При наборе скорости – царапанье сливается в однообразный гул.

Нешипованная зимняя резина (липучки) лишена этого недостатка. Из-за более мягкой резиновой смеси они тише, чем шипованная или летняя резина. Но при езде по сухому и теплому асфальту «липучки» также будут сильно шуметь.

Шумность зимней резины

Когда гудение сигнализирует о неисправности шины или авто

Гудение покрышек может быть вызвано не только особенностями конструкции покрышек или неправильным давлением в шине. Гул во время поездки может свидетельствовать о неисправности покрышек или элементов подвески автомобиля.

Неравномерный износ протектора (краев или центральной части) приводит к деформации блоков и к возникновению неровностей на поверхности. Неровности протектора, а также изменение пятна контакта с дорогой вызывают шум, интенсивность которого увеличивается с набором скорости.

Неравномерный износ протектора могут быть по причинам:

  • слишком низкое или высокое давление в шинах;
  • неверные углы развала-схождения колес;
  • неправильная балансировка резины или отпавший балансировочный грузик;
  • агрессивный стиль вождения или неисправности подвески.

Гудение из-под колес может быть никак не связано с автомобильными шинами. Например, износ ступичного подшипника вызывает вой. Проверить это достаточно просто. Нужно выехать на дорогу с другими характеристиками асфальтового покрытия. Если звук изменился, например, стал громче, тише или исчез – гудят шины. Если не изменился – неисправен подшипник ступицы колеса.

Гудение шин из-за износа

Как уменьшить шум из-под колес

Уровень шума можно уменьшить. Для этого нужно придерживаться правил ухода за автомобилем:

  1. Сменить покрышки на малошумные. Шумность резины указывается на евроэтикетке покрышек. Шумность покрышек обозначается числами (количество децибелов), звуковыми волнами (чем меньше волн, тем менее шумная резина, одна волна – шумность до 69 дБ) или буквенной шкалой от A до C, где «A» – наименее шумные покрышки. Шумность до 73 дБ считается комфортным показателем, «тихая» резина имеет показатель шумности до 65-67 дБ. Заменив старые автопокрышки на малошумные с другим рисунком и уровнем жесткости протектора, можно уменьшить уровень шума на 10 %.
    Уровень шума покрышек
  2. Следить за износом протектора и своевременно менять резину. Уменьшение глубины протектора ниже необходимых показателей приводит к росту шумности резины. Если резина изнашивается неравномерно, нужно отрегулировать углы установки колес (сделать развал-схождение) или провести балансировку.
  3. Не допускать перегруза автомобиля. Превышение максимальной грузоподъемности увеличивает показатели шума, а также ускоряет износ покрышек и подвески.
  4. Проверить атмосферное давление в шинах и следить, чтобы оно было не меньше и не больше, чем рекомендовано производителем.
  5. Проверить балансировку шин и ступичные подшипники. Делать балансировку нужно каждые 10-15 тыс. км или при сезонной замене шин. Проверить подшипники можно самостоятельно, например, измерив люфт колеса.
  6. Сделать шумоизоляцию колесных арок. После шумоизоляции арок уровень шума снижается на 5 дБ.
  7. Соблюдать скоростной режим. Даже самые малошумные автопокрышки будут шуметь на высокой скорости.
Поделиться:
Меню
  • Поле E-mail заполнено не корректно
  • Поле E-mail заполнено не корректно
  • для .w-validation-alert есть 3 класса: color001, color002, color003
Заказать звонок