Низкопрофильные покрышки присутствуют в линейке любой крупной торговой марки. Обычно такую резину выбирают для спортивных автомобилей, но можно ее установить и на обычную легковую машину.
Что такое резина с низким профилем
Высота профиля автомобильной покрышки определяется высотой ее боковины. Боковина – это часть автошины, расположенная между зоной, контактирующей с дорожным полотном, и бортом, крепящимся к ободу колеса. Высота профиля определяется соотношением высоты боковины к ширине протектора, выраженная в процентном соотношении. В маркировке автомобильных покрышек высота профиля указывается через косую черту после ширины протектора. Например, в маркировке 215/55 R16:
- 215 – ширина протектора (в мм);
- 55 – высота профиля, указанная в процентах;
- R16 – размер обода, равный размеру диска (в дюймах).
Низкопрофильной считается резина, у которой соотношение высоты к ширине составляет менее 60%. Это определение не является строгим – многие специалисты считают, что к низкопрофильной можно отнести резину с соотношением высоты к ширине в 45% и меньше.

Так как высота профиля это относительная величина, то на нее влияет не только высота боковины, но и ширина протектора. Чем шире протектор шин и чем меньше расстояние между диском и внешним краем покрышки – тем более низкопрофильной является покрышка. Низкопрофильная резина часто одновременно является широкопрофильной, так как небольшие показатели высоты профиля зачастую достигаются увеличением ширины протектора.
Преимущества низкопрофильных шин
Первоначально низкопрофильная резина использовалась только на гоночных автомобилях. Лишь в 70-х годах XX века ее стали ставить и на обычные авто. С этого же времени продолжается тенденция на уменьшение профиля автошин, которая связана с ростом мощности моторов и увеличением скоростных показателей автомобиля. Низкопрофильные автошины более жесткие, они имеют больший индекс скорости и могут использоваться на мощных спортивных автомобилях.
Достоинства шин с низким профилем:
- управляемость и устойчивость автомобиля. Увеличение пятна контакта автопокрышки с дорожным покрытием улучшает курсовую устойчивость автомобиля и улучшает управляемость, но только на сухом асфальте;
- улучшение тормозных характеристик. Из-за увеличения площади контакта с дорогой тормозной путь автомобиля становится короче, также больший размер колесных дисков позволяет установить тормозные диски большего размера, что также улучшает тормозные характеристики;
- экономия топлива. Из-за снижения сопротивления качению улучшается топливная экономичность автомобиля.

Еще одно достоинство покрышек с низким профилем – их визуальная привлекательность. Автомобильные шины – не самая выразительная часть машины. Уменьшение высоты профиля позволяет установить легкосплавные диски большего диаметра. Даже обычный автомобиль после установки таких покрышек становится эффектным, а для спортивных или представительских авто низкопрофильные шины стали почти обязательным атрибутом, особенно в летний сезон.
Недостатки низкопрофильных шин
Недостатки автошин с низким профилем:
- высокий риск повреждения при попадании в ямы или прохождении неровностей на дороге;
- сниженный ресурс – связано со стилем вождения автомобиля, а не составом резиновой смеси или особенностями конструкции;
- повышенная шумность – из-за большего пятна контакта низкопрофильных покрышек с асфальтом они производят больше шума во время движения;
- увеличенная вероятность аквапланирования – из-за увеличения ширины покрышки водоотводящие канавки могут не успевать отводить воду;
- повышенная чувствительность к неровностям дороги – низкая высота покрышек не позволяет им эффективно гасить вибрации при движении по некачественному дорожному полотну;
- уменьшение дорожного просвета – снижение клиренса сказывается на удобстве вождения по неровному дорожному полотну, а также увеличивает риск повреждения дисков и подвески;
- ухудшение динамики разгона – низкопрофильную резину обычно устанавливают на диски большего размера, вес которых больше, чем у стандартных, что ухудшает динамику разгона автомобиля;
- более высокая цена, чем у обычной резины.
После установки покрышек с низким профилем нужно следить за давлением в шинах. Перекаченные или спущенные низкопрофильные покрышки могут привести к повреждениям или значительно ухудшить управляемость авто. Недостаточное давление увеличивает риск повреждения боковин, перегрева и разрыва покрышек, ухудшает управляемость авто, особенно в поворотах, может привести к разбортовке колеса во время движения. Излишнее давление увеличивает износ протектора, ухудшает управляемость, снижает комфорт управления и может привести к повреждению колеса из-за уменьшения амортизирующего эффекта.

Еще один недостаток резины с низким профилем – сложности эксплуатации в зимний период. На покрытии из снежной каши низкопрофильные зимние шины имеют хуже контакт с дорогой, у них снижается управляемость, увеличивается тормозной путь. Можно легко повредить шину, попав колесом в занесенную снегом яму. Поэтому зимой такие шины лучше использовать только на сухом, очищенном от снега асфальте.
Так как низкопрофильные покрышки шире обычных, могут возникнуть проблемы с их установкой и эксплуатацией. Колесные арки автомобиля рассчитаны на стандартные типоразмеры колес. Излишне широкие автопокрышки могут задевать подкрылки, особенно при прохождении поворотов.
Стоит ли устанавливать низкопрофильные покрышки
Целесообразность установки резины с низким профилем во многом зависит от условий эксплуатации автомобиля. Если автомобиль в основном передвигается по качественному асфальту, у него мощный двигатель, а внешняя привлекательность автомобиля важна для владельца, то резина с низким профилем – отличный выбор. Главное соблюдать рекомендации производителя по допустимым размерам автошин и колесных дисков.
Если ездить приходится в основном по покрытию с низким качеством полотна, то лучше выбрать автопокрышки с высоким профилем. Они лучше амортизируют неровности на дороге и более устойчивы к повреждениям, возникающим из-за попадания колеса в яму или ухаб. Оценить же отличную управляемость низкопрофильных покрышек на неровном асфальте или грунтовой дороге не получится.