Главная Новости Какое давление в шинах должно быть зимой?

Какое давление в шинах должно быть зимой?

Давление в автомобильных шинах представляет собой силу воздействия сжатого воздуха на внутренние стенки покрышки, от которой зависит жесткость колеса. Зимой давление в шинах должно быть от 2 до 2,8 атм в зависимости от модели и загрузки автомобиля.

Как узнать норму давления для шин

Рекомендуемое давление в колесах определяет не разработчик покрышек, а производитель автомобиля. Рекомендованные нормы указываются в руководстве по эксплуатации автомобиля. Также они дублируются на наклейках, которые располагаются:

  • на внутренней стороне лючка бензобака;
  • на стойке водительской двери;
  • в подкапотном пространстве;
  • в бардачке.

Как узнать норму давления для шин

Если автомобиль оборудован системой контроля давления в шинах, рекомендуемые нормы отображаются в бортовом компьютере. Также получить информацию можно, обратившись к дилеру или к производителю.

Нормативы давления в автошинах

В бывшем СССР принято указывать давление в шинах в атмосферах (атм), европейские и японские автоконцерны указывают его в барах (бар), американские могут применять такую единицу измерения, как фунт/дюйм2 (psi). В международной системе измерений вообще существует отдельный стандарт – давление измеряется в паскалях, но автомобильные производители его практически не применяют. Так как 1 атм практически равна 1 бару, то можно ориентироваться на белорусскую и европейскую систему измерений.

Норма давления для большинства легковых шин составляет от 2 до 2,8 атм. Значения зависят от веса и грузоподъемности автомобиля – чем больше масса автомобиля и перевозимого груза, тем сильнее должно быть накачано колесо.

Рекомендованное давление может различаться в зависимости от оси, на которую установлены покрышки. На переднюю ось приходится большая часть веса автомобиля из-за значительной массы двигателя. Но при полной загрузке (3 пассажира на заднем сиденье, груз в багажнике) нагрузка на заднюю ось больше, чем на переднюю. Поэтому автопроизводители указывают разные нормативы для колес передней и задней оси в зависимости от нагрузки на автомобиль. Например, для модели Nissan X-Trail рекомендуемое давление составляет:

  • 2,3 атм (бар) для колес передней оси, 2,1 атм (бар) – для задней при стандартной нагрузке (до 3 человек в салоне, небольшой груз в багажнике);
  • 2,3 атм (бар) для передней оси, 2,6 атм (бар) – для задней при полной нагрузке (3 пассажира на задних сиденьях, полная загрузка багажника).

Как низкая температура влияет на шины

Как и другие газы, воздух, расположенный внутри покрышки, расширяется при нагревании и сжимается при охлаждении. Нагрев покрышки и расположенного в ней воздуха происходит не только из-за повышения температуры окружающей среды, но и в процессе эксплуатации. Поэтому измерение всегда производится «на холодную» – до поездки или подождав, когда резина остынет.

Низкая температура воздуха прямо пропорционально влияет на давление в колесах – с понижением на каждые 10 °C оно падает примерно на 0,1 бар. Поэтому зимой часто можно встретить машины с просевшими колесами. Если накачать колеса в теплом гараже до показателей в 2,2 бара и выехать на улицу с температурой в -25°C, давление в покрышках упадет до 1,95-2 бар.

Оптимальное давление в легковых шинах зимой зависит от температуры воздуха. Если она опустилась до -20 °C, можно добавить примерно 0,2 атм к рекомендуемым показателям. Можно добавить и больше – до 0,3-0,4 атм в зависимости от того, как низко упал столбик термометра.

Накачка шин зимой

Чтобы зимой добиться необходимого уровня давления, нужно:

  • накачать покрышки в теплом гараже с установкой уровня выше рекомендуемых производителем;
  • выставить автомобиль на улицу;
  • на следующий день провести измерения.

Если они показали, что давление в колесах равно или близко к рекомендуемым показателям, оно не корректируется. Если больше – автомобильные шины немного приспускают, если меньше – подкачивают.

В отдельных случаях зимой можно не подкачивать, а спускать колеса. Зимний период отличается не только понижением температуры воздуха, но и изменением свойств покрытия. Если приходится ехать по глубокому снегу, можно снизить давление на 0,4-0,5 бара для увеличения пятна контакта колеса с дорогой и, следовательно, повышения проходимости автомобиля.

Выезжать на трассу и двигаться со скоростью выше 50 км/ч на приспущенных покрышках небезопасно. После преодоления заснеженного участка нужно подкачать шины до нормальных показателей.

Как влияет неправильное давление на покрышки

Неверный уровень давления негативно влияет на транспортное средство в зимний период. У перекачанных автопокрышек уменьшается пятно контакта с дорожным полотном, так как с дорожным полотном соприкасается только центральная часть шины. Это ведет к ухудшению управляемости и увеличению тормозного пути автомобиля.

Как влияет давление в шинах на их износ

Низкое давление в шинах зимой также представляет опасность для автомобиля и водителя. Если оно ниже рекомендованного, можно погнуть колесные диски. Покрышку может сорвать с диска при совершении маневров, например, при обгоне или прохождении поворота. Управляемость также снижается, так как центральная часть протектора не соприкасается с дорожным полотном. На влажной дороге увеличивается вероятность аквапланирования.

Поделиться:
Меню
  • Поле E-mail заполнено не корректно
  • Поле E-mail заполнено не корректно
  • для .w-validation-alert есть 3 класса: color001, color002, color003
Заказать звонок