Главная Новости Какое давление в шинах должно быть весной-летом?

Какое давление в шинах должно быть весной-летом?

Зимой давление рекомендуют немного снижать из-за низких температур. Это связано с тем, что холодный воздух сжимается сильнее, чем теплый, и шины теряют давление. Весной и летом же наоборот – температура воздуха и дороги намного выше, давление в шинах автомобиля увеличивается. Несоответствие рекомендованным параметрам приведет к ухудшению сцепления с дорогой, повышенному износу резины и даже увеличению расхода топлива. В статье рассмотрим, какое давление в шинах рекомендуется поддерживать в весенне-летний период, когда и как необходимо проверять показатели.

Давление в шинах весной и летом

Нормы давления в автомобильной резине весной и летом

Наиболее распространенные единицы измерения – бар (bar) или атмосферы (атм). Для легковых авто среднего класса стандартное давление составляет около 2,0-2,2 бар на передних и задних колесах. Для внедорожников и кроссоверов давление может быть чуть выше – до 2,4 бар. Точное рекомендованное значение можно найти в инструкции по эксплуатации, на обратной стороне лючка бензобака или наклейке в проеме двери водителя.

Некоторые производители указывают разное значение для пустого автомобиля и для загруженного. Если машина сильно нагружена (например, полный багажник или много пассажиров), показатели в задних шинах могут быть увеличены на 0,2-0,4 бар.

Также стоит учесть, что при повышении уличной температуры на каждые 10°C давление в шинах автомобиля увеличивается приблизительно на 0,1 бара. Поэтому колеса, накачанные весной при прохладной погоде, могут быть перекаченными летом. К примеру, установленные летние шины в апреле при температуре +5 °C с показателями 2,0 бар, окажутся перекачаны до 2,3 бар, когда температура поднимется до +35°C.

Из-за этого середина протектора быстрее изнашивается, а удары от дорожных неровностей становятся ощутимее для подвески, кузова и пассажиров. Перекачанное колесо также подвержено большему риску разрыва при попадании в яму. Поэтому рекомендуется немного не докачивать резину перед началом лета (на 0,1-0,2 бара), чтобы учесть возможное увеличение давления в жаркую погоду.

Когда и как необходимо проверять показатели покрышек

Летняя и всесезонная резина требует проверки не реже одного раза в месяц и перед длительными поездками. Лучше всего делать это раз в 14 дней.

Проводить проверку нужно на «холодных» шинах, то есть после того, как автомобиль простоял без движения не менее 3-5 часов. Во время движения шины нагреваются, и давление в них повышается, что приводит к некорректным показаниям. Исключение: когда машина долго находилась в помещении с температурой, значительно отличающейся от уличной. Тогда необходимо скорректировать показатели давления примерно на 0,2 бар на 0,1-0,3 бара относительно стандартных значений.

Также важно, чтобы машина стояла на абсолютно ровной площадке, исключающей любые перекосы. Это необходимо для равномерной нагрузки на все колеса. Измерять давление следует одновременно у всех шин, а не только у тех, которые вызывают сомнения.

Для проверки понадобится только один инструмент – манометр. Бывают цифровые и механические модели. Обе разновидности манометров достаточно точны, но цифровые показывают меньшую погрешность. Кроме того, цифровые модели удобнее за счет точного считывания показаний, наличия памяти значений, автоматического отключения. Но по устойчивости к ударам и влаге механические приборы их превосходят.

Некоторые автомобили оснащены системами мониторинга давления, которые не измеряют его напрямую. Вместо этого они анализируют данные с датчиков ABS, фиксирующих скорость вращения колес. Если давление в одной из шин снижается, ее диаметр немного уменьшается, что приводит к изменению скорости вращения относительно других колес. Электроника распознает этот дисбаланс и предупреждает водителя о возможном спущенном колесе. Но такой способ не дает точно определить давление в покрышках, а лишь указывает на проблему.

Проверка давления в шинах

Для измерения давления в шинах нужно сделать следующее

  1. Открутить колпачок ниппеля на шине.
  2. Присоединить манометр к вентилю и измерить текущие показатели.
  3. Сравнить показания, которые показывает датчик давления в шинах, с рекомендованными значениями.

Если производитель рекомендует давление 2,0 бар, а манометр показывает 1,8 бар, значит нужно подкачать колесо. Если давление выше нормы – нужно стравить немного воздуха, нажав на золотник вентиля. Повторять этот процесс до тех пор, пока на датчике не будет правильного давления. Проверка показатели нужно и в запасном колесе – оно должно быть готово к использованию в любой момент. Подкачку резины можно осуществлять самостоятельно с помощью портативного компрессора или на автозаправочных станциях (АЗС), оснащенных стационарными компрессорами.

Определить некорректное давление в шинах можно не только с помощью манометра, но и по изменению поведения автомобиля. Если во время движения машину тянет в сторону, скорее всего, одно из колес спущено. О недостаточном давлении также может сигнализировать свист резины при медленной езде или в крутых поворотах. Когда же давление превышает норму, ход становится более жестким, а подвеска сильнее реагирует на неровности. Кроме того, может показаться, что автомобиль легче набирает скорость и дольше катится по инерции.

Проблемы из-за неправильного давления в шинах

Неправильное давление в одной или нескольких шинах – будь то повышенное или пониженное по сравнению с оптимальным – влияет на размер пятна контакта покрышки с дорогой, управляемость автомобиля, расход топлива и общий комфорт поездки. Некорректные показатели приводят к неравномерному износу шин и повреждению дисков при наезде на крупные неровности или попадании в глубокие ямы.

Давление в шинах

Если давление в шинах превышает рекомендуемое значение, их называют перекачанными. В таком состоянии площадь соприкосновения с дорожным покрытием уменьшается, а центральная часть протектора изнашивается быстрее из-за повышенного трения. Хотя чрезмерно накачанные колеса могут сделать управление более резким и слегка снизить расход топлива, поездка становится менее комфортной – подвеска жестче реагирует на неровности. Кроме того, такие покрышки легче повредить. На высокой скорости и при прохождении поворотов управляемость автомобиля может ухудшиться, а на мокром или скользком покрытии увеличивается тормозной путь.

Всесезонные и летние шины с давлением ниже нормы называют недокачанными или спущенными. Такие покрышки имеют увеличенную площадь контакта с дорогой, что ведет к росту трения и сопротивления качению. Это повышает потребление топлива, перегрев резины из-за деформаций при движении, а также ускоренный износ боковых частей протектора. Управляемость автомобиля тоже ухудшается – реакции становятся менее четкими. В крайних случаях, при чрезмерно низком давлении, колесо может сорваться с диска прямо во время езды.

Меню
  • Поле E-mail заполнено не корректно
  • Поле E-mail заполнено не корректно
  • для .w-validation-alert есть 3 класса: color001, color002, color003
Заказать звонок