Главная Новости Грузовые и легковые шины: основные различия

Грузовые и легковые шины: основные различия

Конструкционные и эксплуатационные различия грузовых и легковых шин обусловлены их назначением и условиями эксплуатации. Для легковой резины важна хорошая управляемость, уровень сцепления с дорогой, курсовая устойчивость. Для грузовых шин – срок службы, износоустойчивость и индекс нагрузки, обеспечивающий грузоподъемность транспортного средства.

Требования к автомобильным шинам

Условия эксплуатации грузовых и легковых автопокрышек значительно отличаются. Легковые автомобили, как правило, эксплуатируются на асфальтированных дорогах, их покрышки должны обеспечивать хорошую управляемость и сцепление с дорожным полотном на высоких скоростях или в дождливую погоду. Индекс нагрузки для резины не имеет большого значения, так как легковые автомобили не отличаются высокой грузоподъемностью.

Грузовые шины

Грузовик – это коммерческий транспорт, поэтому при выборе покрышек для него важны ресурс, устойчивость к износу и повреждениям, топливная экономичность, которая обеспечивается низким уровнем сопротивления качению. Также важен индекс нагрузки, так как от этого зависит допустимый вес груза.

Различия грузовых и легковых шин

Основное различие легковых и грузовых автопокрышек – индекс нагрузки (грузоподъемность). Он указывается на боковине и представляет собой числовой коэффициент. Индекс нагрузки легковых автошин обычно не превышает показателя в 125, что соответствует грузоподъемности не более 1,2 тонны на одно колесо. Индекс нагрузки резины для грузовиков начинается от коэффициента 120 и может достигать величины в 279, что соответствует грузоподъемности в 18,5 тонны на одно колесо.

Кроме грузоподъемности, покрышки для разных видов транспорта имеют и следующие различия:

  1. Размерность. Диаметр грузовых автопокрышек начинается от 17,5 дюймов. Диаметр легковой резины, как правило, меньше. Но шины для внедорожника могут быть сопоставимы по размеру с автопокрышками для коммерческих грузовиков с небольшой грузоподъемностью.
  2. Конструкция. В грузовых покрышках используется металлокорд с целью повышения прочности и износостойкости. Корд для легковой резины изготавливается с применением текстильных и полимерных материалов для облегчения веса. Исключением является резина для внедорожных автомобилей, в которой может применяться стальной каркас корда. Однако он менее прочный, чем у автошин для грузовиков. Отличается и количество слоев корда – у легковых покрышек он составляет 4 или 5 слоев, у грузовых – более 6.
  3. Масса. Из-за многослойности корда и применения стали в конструкции резина для грузовиков весит значительно больше, чем легковая, даже если покрышки имеют одинаковый размер.
  4. Тип протектора. Шины для легковых авто выпускаются с различными рисунками протектора – симметричным и асимметричным, направленным и ненаправленным. Они могут быть предназначены для шоссейного вождения, для выезда на бездорожье, для использования в дождливую погоду. Автошины для грузовых автомобилей в основном предназначены для доставки грузов по асфальтовым дорогам. Поэтому вариативность рисунка протектора у них значительно меньше.

Эксплуатация грузовых шин

Эксплуатационные характеристики двух видов покрышек зависят от конструктивных особенностей:

  1. Сезонность. Легковая резина бывает летняя, зимняя и всесезонная. Автопокрышки для грузовиков обычно всесезонные, зимняя грузовая резина применяется лишь при эксплуатации в условиях сурового климата или в горных регионах.
  2. Ресурс. Легковая резина рассчитана на пробег в 40-50 тыс. км. Грузовая имеет больший ресурс – для коммерческого транспорта он составляет примерно 60 тыс. км пробега, для большегрузных автомобилей – свыше 70 тыс. км.
  3. Индекс скорости. Этот показатель информирует о максимальной скорости, которую может выдерживать покрышка. Легковая резина может иметь индекс скорости от 120 до 300 км/ч. Диапазон рабочих скоростей для грузовых покрышек значительно меньше. Если на боковине указан индекс скорости E, максимальная скорость, которую можно развить на этом комплекте, составляет 70 км/ч. Максимальный индекс скорости у грузовых шин – N, что соответствует скорости движения не больше 140 км/ч.

Резина для различных видов транспорта отличается и по уровню давления. Покрышки для легкового автотранспорта в среднем имеют давление 2,2 бар. Для грузовых шин показатель давления намного выше. В среднем он составляет от 6 до 9 бар, причем уровень давления может различаться в зависимости от оси, на которую установлено колесо.

Ось установки покрышек

Автомобильные шины для легкового транспорта могут быть установлены как на переднюю, так и на заднюю ось автомобиля. С шинами для грузовиков все сложнее – они делятся на:

  • Рулевые покрышки устанавливаются на переднюю ось грузовика. Они обеспечивают управляемость, маневренность и курсовую устойчивость автомобиля. Их конструкция позволяет максимально быстро передавать водителю информацию об особенностях и изменении качества дорожного полотна, например, о резком снижении сцепления шин с дорогой.
  • Ведущие шины устанавливаются на ведущую ось грузовика. Они передают крутящий момент от двигателя автомобиля к дорожному полотну, обеспечивают набор скорости и торможение двигателем.
  • Прицепные шины устанавливаются на оси прицепов и полуприцепов. Их назначение – уменьшение трения качения с целью уменьшения расхода топлива. Они должны обеспечивать курсовую устойчивость грузовика, так как из-за воздействия поперечных сил, веса груза и самого прицепа он имеет склонность к уходу в занос при совершении маневров автомобиля.

В зависимости от оси шины имеют различные рисунки протектора. Например, протектор рулевых колес имеет канавки для отвода воды. Ведущие шины имеют агрессивный рисунок протектора, обеспечивающий максимальное сцепление колес с дорожным полотном.

Оси грузовых автомобилей

В зависимости от оси установки может различаться и состав резиновой смеси, применяемой при производстве покрышек. Например, прицепная резина изготавливается из более дешевых материалов, так как к ней ниже требования, чем к рулевым или ведущим покрышкам. Поэтому неправильная установка резины может привести к ее быстрому износу. Также установка не на ту ось может значительно увеличить риск попадания в аварийную ситуацию.

Кроме шин, специализированных по оси установки, выпускается универсальная резина для грузовиков. Ее можно устанавливать на любую ось, так как ее протектор сочетает особенности рисунка протектора рулевых и ведущих шин. Эффективность универсальной резины ниже, чем у специализированной, из-за усредненности технических характеристик.

Поделиться:
Меню
  • Поле E-mail заполнено не корректно
  • Поле E-mail заполнено не корректно
  • для .w-validation-alert есть 3 класса: color001, color002, color003
Заказать звонок