На протекторе многих моделей шин расположены параллельные цветные линии. Эти полоски не имеют никакого отношения к эксплуатационным характеристикам покрышек и применяются на шинном производстве для контроля качества и улучшения логистических процессов.
Зачем используются цветные линии на шинах
Шины для легковых автомобилей часто маркируются цветными полосами, расположенными на протекторе резины. Они могут быть желтого, синего, зеленого, белого или красного цвета. По поводу предназначения этих линий существуют версии: от элементов дизайна до индикаторов износа. Но все эти теории не имеют под собой оснований – предназначение цветных полосок сугубо утилитарное. Они применяются на шинных заводах:
- для облегчения производственных процессов;
- для улучшения логистики готовой продукции.
На каждом заводе имеется несколько производственных линий, на которых производится множество моделей и типоразмеров автопокрышек. Состав резиновой смеси для протектора различается в зависимости от разновидности шин. Протекторная лента, которая впоследствии разрезается на протекторные заготовки, не имеет отличительных признаков до формирования рисунка. Поэтому на протекторную ленту, длина которой может достигать нескольких десятков метров, наносят цветные полоски. Ими обозначается состав резиновой смеси, типоразмеры, индексы скорости и нагрузки шин, для которых предназначены протекторные заготовки.

Еще одно предназначение полос – контроль качества автопокрышек в ходе производства. Если полоски ровные, значит, протектор правильно центрирован относительно каркаса шины. Если линии кривые – допущены ошибки при центрировании. Такая автомобильная резина помечается и отправляется на проверку качества. Если она покажет, что в ходе производства были допущены ошибки, покрышки отбраковываются. Также линии могут использоваться в логистических процессах – отдельным цветом на заводе может обозначаться партия, изготовленная для поставки конкретному заказчику.
Имеет ли значение цвет полосок для потребителя
Для конечного покупателя эта информация бесполезна. Цветовая маркировка не универсальная – каждый производитель или отдельный завод имеют свои стандарты ее размещения. Например, красные полоски на резине Bridgestone могут иметь совсем другое значение, чем у Michelin или Pirelli. Поэтому потребителю не нужно обращать внимание на цвет или количество полос.

Для покупателя существует лишь одна польза от линий на протекторе. Их наличие гарантирует то, что покрышки являются новыми и ранее не эксплуатировались. После начала эксплуатации резины полосы быстро исчезают. Для маркировки используются чернила на водной основе или сублимационные чернила, которые стираются, как только покрышки проедут несколько километров.