Главная Новости «Цены никогда не были такими низкими». Вот что сейчас происходит на шинном рынке

«Цены никогда не были такими низкими». Вот что сейчас происходит на шинном рынке

Уже несколько лет на шинном рынке происходят катаклизмы. Прямо сейчас наблюдается еще один, но на этот раз — позитивный для автолюбителей: на многие бренды цены просели как никогда. Поэтому если вы задумывались о покупке нового комплекта к зиме — можно уже открывать оформлять заказы. Ну а вместе с экспертом мы разберемся, на какие шины стоит обратить внимание с разным бюджетом. И поговорим о том, что будет дальше — особенно в условиях закрытия польской границы.

Аномалия в бюджетном сегменте: «китайцы» просели в цене

Наш рынок за последние пять лет успел пройти через череду турбулентностей, запретов и ограничений и после стадий отрицания, гнева и торга наконец пришел к принятию. Так считает Дмитрий Марголин, заместитель директора по коммерческим вопросам группы компаний «Мегасклад».

Аномалии в бюджетном сегменте

— Это значит, что мы все — поставщики, потребители — уже приняли то, что происходит, предрассудков стало меньше, — говорит он. — Если четыре года назад споры насчет продукции из Китая и российских заводов полыхали без остановки, то сегодня очень многие поняли: Китай — не есть плохо, а Pirelli из России не отличаются от шин этого бренда из других стран. А еще финский Nokian действительно ушел, но Ikon по праву может стоять с ним на одном уровне: качество не изменилось. Я считаю, что все мы стали сильнее, опытнее, мудрее.

шины в елочке

Так, например, год назад в продаже насчитывалось свыше 35 китайских брендов, и мы говорили о том, что рынок сам себя обязательно очистит. Много времени на это не понадобилось — наш рынок все-таки маленький и очень претензионный. Сейчас осталось около 10—13 китайских производителей, бóльшая часть из которых зарекомендовала себя еще до всех турбулентных событий.

Радует, что в разных бюджетных сегментах тоже ничего не меняется: бренды, которые к ним относились, в них и остаются. Начнем с C — самых доступных покрышек. В этом сегменте у нас по-прежнему находится наша родная «Белшина», а также Cordiant и некоторые китайские бренды. Но сейчас мы наблюдаем аномалию: по цене их лихо подрезают некоторые китайские производители из сегмента «медиум минус» — по многим позициям они даже дешевле белорусских и российских шин.

шины Белшина

Это вызвано двумя факторами. Во-первых, логистикой: стоимость доставки из Китая упала практически в два раза с января. А во-вторых, курсом доллара.

По сравнению с прошлым годом многие зимние китайские шины подешевели примерно на 20—25%. 

Некоторые, соответственно, стали дешевле «Белшины». В самых ходовых размерах — например, 205/55 R16 — хорошего, классного «китайца» можно купить за 106—110 рублей, в то время как наша отечественная покрышка может стоить 125—135.

шины в стопке

В качестве примера можно привести бренд Grenlander. Он продается у нас на рынке более семи лет — еще с тех прекрасных пор, когда рынок был в полном изобилии. Заглядываем в Каталог Onlíner и смотрим цены на самые ходовые размеры. Стоимость покрышки 195/65 R15 начинается от 126 рублей, 205/55 R16 — от 107.

шины гринлендер лето

Российский «медиум» решил агрессивно захватить рынок. Вот каким образом

Переходим в средний сегмент. Там глобальных изменений не предвидится.

зимние варианты шин— К этому сегменту отнесем корейский Hankook и российский Gislaved, — продолжает Дмитрий. — Последний бренд также демонстрирует ультранизкие цены. Это обусловлено исключительно политикой завода — он решил произвести агрессивный захват рынка и поменял формулу ценообразования. При невысоком курсе российского рубля к доллару эти цены не иначе как аномалией не назовешь.

шины Гиславед

— А рецептура шин случайно от этого не пострадала?

— Нет, качество шин никак не изменилось, изменилась формула цены, условия работы с дилерами. Завод формирует прайс в долларах (то есть мы как дилеры получаем прайсы в долларах, а платим в российских рублях). А поскольку доллар по отношению к российскому рублю просел, то случилось и понижение стоимости шин на 15—20%.

Отмечу, что Gislaved продает линейку шин в том числе с протектором Arctic Control — это тот же Continental Viking 7. Он достался калужскому заводу в наследство от немецкого производителя. Качество отличное, стоимость неприлично низкая. Но как только ситуация с курсом изменится — цены уже не будут настолько интересными. У Ikon и Pirelli остается привязка к российскому рублю, поэтому стоимость этих шин так не просела.

В общем, сейчас «волна» Gislaved. Тем, кто планировал брать хорошие недорогие шины в среднем или премиальном сегменте, стоит присмотреться к Arctic Control и Soft Frost 200. Разница с Pirelli, Ikon или Hankook будет очень существенной. Только жаль, что не так много типоразмеров, как хотелось бы.

В премиуме и «цэшках» все стабильно

Премиальный сегмент рынка в последние годы наиболее стабилен. Для наших автолюбителей самым актуальным остается российский производитель с итальянскими корнями — Pirelli.

— Все остальное к нам поступает по параллельному импорту, и цены, конечно же, радовать не могут, — отмечает собеседник. — Стоимость на премиум высокая, и все больше людей от сезона к сезону отказывается от привычного им европейского премиума и переходит на другие бренды.

шины Пирелли (Pirelli Scorpion Winter)

Это связано в том числе с тем, что альтернативные производители сильно поднимают свой уровень, и для обычного водителя, каковыми являются 90—95%, разницы нет никакой. Факт, точка.

Pirelli — премиальная шина, никто ее из этого сегмента не убрал и убрать не может, ее качество не меняется. Но если кому-то больше нравится Michelin и он готов покупать себе эти шины — то почему нет. Однако с точки зрения вложенных денег и получаемого качества оно того не стоит. Стоимость Michelin, Bridgestone и Goodyear сейчас — это стоимость способов их доставки в Беларусь, не более.

шины Бриджстоун и Мишелин

Не забываем и про «цэшки» — шины для коммерческого транспорта. В этом сегменте тоже без особых изменений.

— Хорошо себя в этом сегменте чувствуют «турки» — Lassa, Petlas. Но до сих пор наблюдаются определенные проблемы с поставками из Турции. Банковские платежи проходят тяжело: один из пяти может проскочить, а может и нет, — обращает внимание Дмитрий.

шины петлас

Планируют ли европейские бренды вернуться к нам на рынок? И как на нас повлияла ситуация на польской границе?

— Вернулись ли к нам какие-либо ушедшие после 2022 года бренды? Или, может, планируют возврат?

— Стоящие бренды не вернулись. Все европейские производители, которые были для нас закрыты, они закрыты для нас по-прежнему. Нет никаких оснований или сигналов о том, что возможен их возврат на рынок, как бы нам и им этого ни хотелось.

— Будут ли расти цены к декабрю?

— Свежие поставки, которые будут приходить в конце сентября — начале октября, сами по себе органически будут немного дороже за счет того, что и курс за это время приподнялся. Сюда же добавляем логистику — это существенный фактор конечного ценообразования, и он с середины августа показывает умеренный рост. Так что все, привезенное ближе к сезону, будет выше по стоимости.

специалист МарголинНо это если не произойдет каких-то фундаментальных изменений, к которым относится, например, закрытие польской границы, в том числе ж/д перевозок. Сейчас мы эти изменения не ощущаем, но ощутим их через две-три недели, потому что железная дорога не резиновая. Если будет происходить скопление транспорта, то оно постепенно будет затрагивать всю магистраль до пункта отправления. Положительным образом это никак не повлияет.

— При самых плохих прогнозах дефицит может из-за этого возникнуть?

— Дефицит в любом случае будет наблюдаться в отдельных брендах и отдельных типоразмерах.

Склад Мегасклад

— Что насчет постановления №713 «О системе регулирования цен»? Как оно влияет на рынок?

— Это дискуссионный момент. Мы понимаем цель, и она благородная. Но по методам, безусловно, есть вопросы, которые требуют серьезной калибровки.


Создано по материалам беседы журналиста Онлайнер с нашим специалистом Дмитрием Марголиным. С оригиналом статьи можно ознакомиться по ссылке

Поделиться:
Меню
  • Поле E-mail заполнено не корректно
  • Поле E-mail заполнено не корректно
  • для .w-validation-alert есть 3 класса: color001, color002, color003
Заказать звонок