РЕКОМЕНДАЦИИ АВТОВЛАДЕЛЬЦАМ:

    1. Чем руководствоваться при выборе шин

  • Выбор модели и размеров шин зависит от габаритов транспортного средства, максимально допустимой скорости (индекс скорости), максимальной нагрузки на ось (индекс нагрузки) и типа транспортного средства. Чтобы представлять себе, где искать данную информацию, рекомендуем ознакомиться со стандартами маркировки шин.
  • Запрещается устанавливать на транспортное средство шины со значениями индексов скорости или нагрузки ниже минимально допустимых значений, установленных производителем транспортного средства. Единственным исключением являются шины с маркировкой M+S на боковине, для которых допустимо использование отличающихся значений индекса скорости, но, в любом случае, не ниже индекса "Q". Разумеется, что в данном случае водителю необходимо соблюдать более низкую скорость, соответствующую значению индекса скорости применяемых шин.

    2. Монтаж и демонтаж шин

  • Мы рекомендуем доверять работы по монтажу/демонтажу шин специалистам, имеющим соответствующее оборудование, позволяющее обеспечить безопасность и эффективность проведения работ без повреждения шины или обода колеса.
  • Следует убедиться в надлежащем состоянии обода колеса. Он не должен иметь признаков загрязнений, деформации, сгибов, трещин или коррозии.
  • Запрещается производить ремонт сломанных или поврежденных дисков с использованием сварочных работ.
  • При натягивании борта шины на обод колеса давление не должно превышать 3,5 бар (50 фунтов на кв.дюйм). После посадки шины на обод колеса давление в шине следует снизить до рекомендованного значения, указанного производителем транспортного средства в соответствующем руководстве по эксплуатации. Так же данная информация может присутствовать на самом транспортном средстве на шильдах в проемах дверей или лючке бензобака с внутренней стороны.
  • В ходе накачки шин следует соблюдать правила техники безопасности в отношении расстояния, положения установки и использования предохранительной решетки.
  • Гайки крепления колеса определенного типа, соответствующего виду транспортного средства и колеса, затягиваются в определенной последовательности с использованием динамометрического ключа. Рекомендуется соблюдать последовательность затяжки, указанную производителем, для обеспечения четкого и правильного прилегания диска к ступице.
  • До проведения работ по монтажу/демонтажу шин при температуре ниже 0°С рекомендуется перенести шины и диски в теплое помещение. Время, требуемое для прогрева, зависит от нескольких факторов и составляет около 3х часов при температуре около 20° C.
  • После установки новых шин следует соблюдать умеренную скорость движения на первых 300 километрах. В особенности рекомендуется ограничить скорость движения на первых 50-и километрах для шин с индексом скорости H/V/W/Y/Z. (т.е. для высокоскоростных шин)

    3. Монтаж шин одной модели

  • Настоятельно рекомендуем устанавливать на автомобиль шины одной марки и модели, а не разных брендов, так как различные конструкции шин могут иметь различные углы бокового увода.Угол бокового увода представляет собой угол между фактическим направлением движения колеса и тем, что задает водитель. Более высокое значение угла бокового увода колеса на передней оси приводит к недостаточной маневренности транспортного средства с риском прохождения поворота по большему радиусу. Более высокое значение угла бокового увода на задней оси приводит к избыточной маневренности транспортного средства (опасность потери управления, проявление бокового заноса)
  • Если необходимо заменить две шины, рекомендуется установить новые шины на заднюю ось. Данное правило действует как для переднеприводных так и для заднеприводных автомобилей.
  • В случае с полноприводными автомобилями рекомендуется заменить все четыре шины одновременно.

    4. Направление вращения шины

  • Для достижения максимальных эксплуатационных характеристик шин как с направленным рисунком протектора. так и с асимметричным рисунком, необходимо соблюдать указания на боковине шины в отношении направления вращения
  • На боковине шин с симметричным рисунком протектора не имеется каких либо особых отметок для установки. Т.е. такие шины могут быть установлены на автомобиле на любую ось с любой стороны.

    5. Давление в шинах

  • Значения давления в шинах, рекомендуемые производителем автомобиля, указаны в соответствующем руководстве, а так же, могут быть указаны на шильдах дверей или с обратной стороны лючка бензобака.
  • Значения давления должны соответствовать нагрузке на ось и скорости движения. Отклонение этих значений от нормы сказывается на снижении эксплуатационных характеристик шины, увеличении тормозного пути, снижении тяги и уменьшению срока эксплуатации шины.
  • Давление в холодной шине ни при каких обстоятельствах не должно отличаться от значений, указанных производителем. И в любом случае, давление в холодной шине не должно превышать максимальное значение, указанное на боковине шины.
  • Запрещается понижать давление в прогретых шинах. Даже при прохождении минимального расстояния шины прогреваются, повышая давление примерно на 0.3 бара.
  • Недостаточное накачивание шин приводит к избыточному прогибу и перегреву материала протектора, результатом чего будет снижение эксплуатационных характеристик шины и ускоренный износ протектора по краям.
  • Избыточное давление в шинах приводит к уменьшению площади пятна контакта, что приводит к риску потери управляемости и к ускоренному износу центральной части протектора.

    6. Регулярная проверка шин

  • Шины, в том числе запасные, подлежат регулярной проверке. Давление в шине проверяется раз в месяц и каждый раз перед длительными поездками.
  • Шины с образовавшимися грыжами, трещинами, разрезами, вкраплениями инородных материалов, а также шины с неравномерным износом протектора подлежат проверке техническим специалистом и последующей замене при необходимости.
  • Многие из современных шин, в особенности дорогих брендов, имеют индикаторы износа шин. Минимальная глубина канавки индикатора составляет 1,6мм. При износе шины до этого уровня даже в одной точке по окружности протектора, шины подлежат замене в обязательном порядке.
  • Характеристики сцепления на мокрой поверхности, сопротивление аквапланированию, снижаются пропорционально уменьшению глубины канавок протектора. Помимо требований законодательства, правила техники безопасности требуют замены шин при глубине остатка протектора около 3-х миллиметров вне зависимости вне зависимости от климатических условий.
  • Со временем, под воздействием условий окружающей среды и деформационных нагрузок, материал протектора и боковины шины изнашивается, что характеризуется появлением в нем трещин. Такие шины требуют замены. В любом случае, рекомендуется менять шины через 5 лет эксплуатации независимо от пройденного расстояния и износа протектора.
  • Желательно производить регулярную балансировку колес.