Teknikens Värld: Большой тест зимних шин размера 225/50 R17 (2019)

14 октября 2019

Teknikens Värld: Большой тест зимних шин размера 225/50 R17 (2019)

 

Шведский журнал протестировал 18 моделей зимних шин трех категорий

Список протестированных шин:

То, что в Скандинавии, как и целом на Севере, в холодный период необходимо ездить на зимних шинах, очевидно для всех, кто ценит свою и чужую безопасность, однако в этом году в регионе кое-что изменилось, из-за чего теперь производителям станет проще продавать на скандинавском рынке свои так называемые всесезонные шины.

С 1 января 2019 года Скандинавская организация по шинам и дискам (STRO) прекратила публиковать свой список зимних шин, куда входили шины, одобренные для эксплуатации зимой в Швеции и Норвегии. Как отметили в STRO, список, который публиковался несколько десятилетий, сослужил хорошую службу потребителям, предоставляя им важную информацию. Когда список впервые был представлен в середине 1990-х, не существовало никаких специальных обозначений, которые могли бы подтвердить, что шины можно использовать в условиях северной зимы. Теперь же существует маркировка с горой с тремя пиками и снежинкой (3PMSF), которая выполняет эту функцию, что и привело к отказу от составления специального списка STRO.

Список формировался при участии производителей и независимых экспертов, и это, помимо всего прочего, означало, что Michelin не могла получить одобрение для своих шин Michelin CrossClimate, хотя они и позиционировались как всесезонные. Теперь же правила изменились, и пригодными для зимнего сезона считаются все шины с обозначением 3PMSF, то есть теперь Michelin CrossClimate можно легально использовать зимой (в Michelin недавно уточнили сезонность шин этой линейки). И речь, конечно, идет не только о Michelin, но обо всех всесезонных шинах нового поколения, которые, в соответствии с существующими тенденциями, очень часто получают маркировку со снежинкой. В новом тесте TV шины этой категории еще не участвуют, но в будущем это может измениться, и в недавних испытаниях Test World они уже присутствовали.

Teknikens Värld: Большой тест зимних шин размера 225/50 R17 (2019)Continental IceContact 3, однако эксперты отметили, что не все так однозначно. Конечно, вполне логично делать приоритетными ездовые качества в зимних условиях при создании новых шин этого типа, и вполне вероятно, что Continental были самыми эффективными на снегу и льду за всю историю тестов TV. Как бы то ни было, хотя такое определение приоритетов делает шины идеальными для жителей северных регионов, которые зимой почти всегда передвигаются только по снегу и льду, многие водители ездят в зимний период по самым разным поверхностям, в том числе по мокрому и сухому асфальту, и для них лучшим выбором будут шины с тщательно просчитанным балансом параметров.

Хотя Continental и стали лидером теста, они вызвали и критику со стороны редакции TV, и в основном она связана с тем, что они не способны обеспечивать хорошую курсовую устойчивость на сухом покрытии и ведут себя очень нервозно, что, по словам экспертов, совсем не было присуще модели предыдущего поколения – Continental IceContact 2.

Teknikens Värld: Большой тест зимних шин размера 225/50 R17 (2019)  1 место Continental IceContact 3 Количество шипов, шт. : 192 Индекс скорости : T Масса шины, кг : 11,5 Тип : шипованные

Дисциплина Значение Баллы Максимум Место
Торможение на льду 20 20 1
Торможение на снегу 20 20 1
Торможение на мокром покрытии 4 10 6
Торможение на сухом покрытии 6 10 12
Управляемость на льду 20 20 1
Управляемость на снегу 20 20 1
Управляемость на мокром покрытии 5 10 8
Устойчивость к продольному аквапланированию 56,8 км/ч 4 10 7
Лосиный тест на сухом покрытии (км/ч) 63 км/ч 2 10 17
Комфорт/шум в салоне (субъективно) 2 10 17
Расход топлива 0,5814 л/10км 5 10 14
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 108 150

Исключительно высокое сцепление и отличная управляемость на снегу и льду
Неоптимальная курсовая устойчивость, влияющая на комфортность езды (уступают по этому параметру шинам предыдущего поколения)
Высокая цена
Победитель среди шипованных шин

2 место
Continental VikingContact 7

Индекс скорости : T

Масса шины, кг : 11,1

Тип : «скандинавка»

Дисциплина Значение Баллы Максимум Место
Торможение на льду 16 20 3
Торможение на снегу 18 20 3
Торможение на мокром покрытии 1 10 18
Торможение на сухом покрытии 6 10 12
Управляемость на льду 20 20 1
Управляемость на снегу 18 20 2
Управляемость на мокром покрытии 5 10 8
Устойчивость к продольному аквапланированию 52,1 км/ч 1 10 18
Лосиный тест на сухом покрытии (км/ч) 65 км/ч 4 10 10
Комфорт/шум в салоне (субъективно) 10 10 1
Расход топлива 0,5747 л/10км 6 10 9
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 105 150

Очень высокое сцепление на снегу и льду
Очень хорошая курсовая устойчивость
Лучший уровень комфорта
Относительно слабые результаты на мокром асфальте
Победитель среди нешипованных шин скандинавского типа


2 место
Goodyear UltraGrip Ice Arctic

Количество шипов, шт. : 130

Индекс скорости : T

Масса шины, кг : 11,7

Тип : шипованные

Дисциплина Значение Баллы Максимум Место
Торможение на льду 16 20 3
Торможение на снегу 18 20 3
Торможение на мокром покрытии 4 10 6
Торможение на сухом покрытии 6 10 12
Управляемость на льду 16 20 3
Управляемость на снегу 18 20 2
Управляемость на мокром покрытии 5 10 8
Устойчивость к продольному аквапланированию 57,2 км/ч 4 10 6
Лосиный тест на сухом покрытии (км/ч) 65 км/ч 4 10 10
Комфорт/шум в салоне (субъективно) 5 10 13
Расход топлива 0,5605 л/10км 9 10 2
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 105 150

Хороший баланс характеристик и отсутствие явных недостатков
Хорошая управляемость в любых условиях
Низкое сопротивление качению
Относительно низкая цена


4 место
Nokian Hakkapeliitta R3

Индекс скорости : R

Масса шины, кг : 10,3

Тип : «скандинавка»

Дисциплина Значение Баллы Максимум Место
Торможение на льду 16 20 3
Торможение на снегу 16 20 6
Торможение на мокром покрытии 3 10 9
Торможение на сухом покрытии 7 10 6
Управляемость на льду 16 20 3
Управляемость на снегу 16 20 7
Управляемость на мокром покрытии 6 10 5
Устойчивость к продольному аквапланированию 52,9 км/ч 1 10 17
Лосиный тест на сухом покрытии (км/ч) 66 км/ч 5 10 9
Комфорт/шум в салоне (субъективно) 7 10 6
Расход топлива 0,5580 л/10км 10 10 1
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 103 150

Хорошая управляемость на снегу и льду
Самое низкое сопротивление качению
В некоторых дисциплинах негативно сказалась высокая мягкость резиновой смеси, к примеру, в тесте на устойчивость к аквапланированию


5 место
Continental WinterContact TS 860

Индекс скорости : H

Масса шины, кг : 9,9

Тип : «европейка»

Дисциплина Значение Баллы Максимум Место
Торможение на льду 6 20 15
Торможение на снегу 14 20 14
Торможение на мокром покрытии 9 10 2
Торможение на сухом покрытии 9 10 3
Управляемость на льду 8 20 11
Управляемость на снегу 14 20 13
Управляемость на мокром покрытии 10 10 1
Устойчивость к продольному аквапланированию 74,3 км/ч 10 10 1
Лосиный тест на сухом покрытии (км/ч) 71 км/ч 10 10 1
Комфорт/шум в салоне (субъективно) 8 10 3
Расход топлива 0,5841 л/10км 4 10 15
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 102 150

Хорошая управляемость на сухом и мокром покрытии
Хороший уровень комфорта
Относительно слабые показатели на снегу и льду в сравнении с шипованными шинами той же марки (что, впрочем, вполне ожидаемо)
Победитель среди нешипованных шин европейского типа


5 место
Gislaved Nord*Frost 200

Количество шипов, шт. : 130

Индекс скорости : T

Масса шины, кг : 11,9

Тип : шипованные

Дисциплина Значение Баллы Максимум Место
Торможение на льду 18 20 2
Торможение на снегу 20 20 1
Торможение на мокром покрытии 3 10 9
Торможение на сухом покрытии 5 10 18
Управляемость на льду 16 20 3
Управляемость на снегу 18 20 2
Управляемость на мокром покрытии 5 10 8
Устойчивость к продольному аквапланированию 55,7 км/ч 3 10 8
Лосиный тест на сухом покрытии (км/ч) 65 км/ч 4 10 10
Комфорт/шум в салоне (субъективно) 6 10 10
Расход топлива 0,5855 л/10км 4 10 18
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 102 150

Хорошая управляемость на снегу и льду
Относительно низкая цена
Сниженный уровень комфорта


5 место
Michelin Alpin 6

Индекс скорости : H

Масса шины, кг : 9,9

Тип : «европейка»

Дисциплина Значение Баллы Максимум Место
Торможение на льду 6 20 15
Торможение на снегу 12 20 18
Торможение на мокром покрытии 10 10 1
Торможение на сухом покрытии 10 10 1
Управляемость на льду 8 20 11
Управляемость на снегу 14 20 13
Управляемость на мокром покрытии 9 10 2
Устойчивость к продольному аквапланированию 74,0 км/ч 10 10 3
Лосиный тест на сухом покрытии (км/ч) 71 км/ч 10 10 1
Комфорт/шум в салоне (субъективно) 9 10 2
Расход топлива 0,5841 л/10км 4 10 15
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 102 150

Приемлемые результаты на снегу
Очень хорошие результаты на мокром асфальте
Хороший уровень комфорта
Слабые показатели на льду


8 место
Goodyear Ultragrip Performance Gen-1

Индекс скорости : V

Масса шины, кг : 10,0

Тип : «европейка»

Дисциплина Значение Баллы Максимум Место
Торможение на льду 2 20 18
Торможение на снегу 14 20 14
Торможение на мокром покрытии 9 10 2
Торможение на сухом покрытии 10 10 1
Управляемость на льду 8 20 11
Управляемость на снегу 14 20 13
Управляемость на мокром покрытии 9 10 2
Устойчивость к продольному аквапланированию 73,5 км/ч 10 10 2
Лосиный тест на сухом покрытии (км/ч) 70 км/ч 9 10 3
Комфорт/шум в салоне (субъективно) 8 10 3
Расход топлива 0,5721 л/10км 7 10 7
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 100 150

Очень высокая устойчивость к аквапланированию
Самый длинный тормозной путь на льду среди всех шин


8 место
Michelin X-Ice North 4

Количество шипов, шт. : 250

Индекс скорости : T

Масса шины, кг : 10,9

Тип : шипованные

Дисциплина Значение Баллы Максимум Место
Торможение на льду 16 20 3
Торможение на снегу 18 20 3
Торможение на мокром покрытии 3 10 9
Торможение на сухом покрытии 6 10 12
Управляемость на льду 16 20 3
Управляемость на снегу 18 20 2
Управляемость на мокром покрытии 5 10 8
Устойчивость к продольному аквапланированию 53,5 км/ч 2 10 16
Лосиный тест на сухом покрытии (км/ч) 64 км/ч 3 10 15
Комфорт/шум в салоне (субъективно) 7 10 6
Расход топлива 0,5754 л/10км 6 10 11
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 100 150

Хорошие результаты на снегу и льду (то, что Michelin заняли не самое высокое место, говорит о жесткости конкуренции в тесте этого года)
Длинный тормозной путь на мокром покрытии
Слабая устойчивость к аквапланированию
Слабый результаты в лосином тесте


10 место
Delinte WD6

Индекс скорости : H

Масса шины, кг : 11,1

Тип : «европейка»

Дисциплина Значение Баллы Максимум Место
Торможение на льду 14 20 7
Торможение на снегу 14 20 14
Торможение на мокром покрытии 6 10 5
Торможение на сухом покрытии 7 10 6
Управляемость на льду 14 20 8
Управляемость на снегу 16 20 7
Управляемость на мокром покрытии 3 10 18
Устойчивость к продольному аквапланированию 59,6 км/ч 5 10 5
Лосиный тест на сухом покрытии (км/ч) 67 км/ч 6 10 6
Комфорт/шум в салоне (субъективно) 7 10 6
Расход топлива 0,5747 л/10км 6 10 9
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 98 150

На удивление хороший результат для дешевых китайских шин
На снегу и льду выступили на уровне шин скандинавского типа
Слабые результаты на асфальте


11 место
Michelin X-ice Xi3

Индекс скорости : H

Масса шины, кг : 10,8

Тип : «скандинавка»

Дисциплина Значение Баллы Максимум Место
Торможение на льду 14 20 7
Торможение на снегу 16 20 6
Торможение на мокром покрытии 2 10 14
Торможение на сухом покрытии 6 10 12
Управляемость на льду 16 20 3
Управляемость на снегу 14 20 13
Управляемость на мокром покрытии 5 10 8
Устойчивость к продольному аквапланированию 53,6 км/ч 2 10 15
Лосиный тест на сухом покрытии (км/ч) 68 км/ч 7 10 5
Комфорт/шум в салоне (субъективно) 8 10 3
Расход топлива 0,5841 л/10км 4 10 15
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 94 150

Проверенные шины, которые скоро уступят место новой модели
Хорошие результаты на снегу и льду
Более высокий, чем ожидалось, результат лосиного теста
Слабые результаты на мокром покрытии


12 место
Nexen Winguard ice Plus WH43

Индекс скорости : T

Масса шины, кг : 11,2

Тип : «скандинавка»

Дисциплина Значение Баллы Максимум Место
Торможение на льду 14 20 7
Торможение на снегу 16 20 6
Торможение на мокром покрытии 3 10 9
Торможение на сухом покрытии 7 10 6
Управляемость на льду 8 20 11
Управляемость на снегу 16 20 7
Управляемость на мокром покрытии 5 10 8
Устойчивость к продольному аквапланированию 55,2 км/ч 3 10 12
Лосиный тест на сухом покрытии (км/ч) 67 км/ч 6 10 6
Комфорт/шум в салоне (субъективно) 7 10 6
Расход топлива 0,5682 л/10км 8 10 4
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 93 150

Нет баланса между продольным и поперечным сцеплением, то есть когда автомобиль едет вперед, все нормально, но в поворотах шины могут легко уйти в занос. Отсюда короткий тормозной путь, но далеко не самая лучшая управляемость на льду


13 место
Nokian Nordman 7

Количество шипов, шт. : 130

Индекс скорости : T

Масса шины, кг : 12,4

Тип : шипованные

Дисциплина Значение Баллы Максимум Место
Торможение на льду 14 20 7
Торможение на снегу 16 20 6
Торможение на мокром покрытии 2 10 14
Торможение на сухом покрытии 7 10 6
Управляемость на льду 12 20 9
Управляемость на снегу 16 20 4
Управляемость на мокром покрытии 6 10 5
Устойчивость к продольному аквапланированию 55,7 км/ч 3 10 8
Лосиный тест на сухом покрытии (км/ч) 67 км/ч 6 10 6
Комфорт/шум в салоне (субъективно) 4 10 14
Расход топлива 0,5787 л/10км 6 10 12
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 92 150

Показали более высокий результат, чем премиальные Nokian Hakkapeliitta 9
Сцепление на снегу и, особенно, на льду хуже, чем у лидеров (и хуже ожидаемого уровня)


14 место
Nokian Hakkapeliitta 9

Количество шипов, шт. : 194

Индекс скорости : T

Масса шины, кг : 11,3

Тип : шипованные

Дисциплина Значение Баллы Максимум Место
Торможение на льду 14 20 7
Торможение на снегу 16 20 6
Торможение на мокром покрытии 3 10 9
Торможение на сухом покрытии 6 10 12
Управляемость на льду 10 20 10
Управляемость на снегу 18 20 2
Управляемость на мокром покрытии 6 10 5
Устойчивость к продольному аквапланированию 55,3 км/ч 3 10 11
Лосиный тест на сухом покрытии (км/ч) 65 км/ч 4 10 10
Комфорт/шум в салоне (субъективно) 3 10 15
Расход топлива 0,5708 л/10км 7 10 6
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 90 150

Хорошее сцепление на снегу
Низкое сопротивление качению
Приемлемые результаты на мокром покрытии
Слабые результаты на льду (эксперты отметили, что тестировали шины снова и снова, но итог был одинаков, и что случилось с Nokian, совершенно непонятно)


15 место
LingLong Green-Max Winter Ice I-15

Индекс скорости : T

Масса шины, кг : 11,1

Тип : «скандинавка»

Дисциплина Значение Баллы Максимум Место
Торможение на льду 14 20 7
Торможение на снегу 16 20 6
Торможение на мокром покрытии 2 10 14
Торможение на сухом покрытии 7 10 6
Управляемость на льду 8 20 11
Управляемость на снегу 14 20 13
Управляемость на мокром покрытии 4 10 16
Устойчивость к продольному аквапланированию 53,9 км/ч 2 10 14
Лосиный тест на сухом покрытии (км/ч) 66 км/ч 5 10 9
Комфорт/шум в салоне (субъективно) 6 10 10
Расход топлива 0,5656 л/10км 8 10 3
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 86 150

Низкое сопротивление качению
Отсутствует баланс характеристик
Слабое сцепление на снегу и льду, что неприемлемо для шин скандинавского типа


16 место
Bridgestone Noranza 001

Количество шипов, шт. : 196

Индекс скорости : T

Масса шины, кг : 11,3

Тип : шипованные

Дисциплина Значение Баллы Максимум Место
Торможение на льду 14 20 7
Торможение на снегу 16 20 6
Торможение на мокром покрытии 4 10 6
Торможение на сухом покрытии 7 10 6
Управляемость на льду 8 20 11
Управляемость на снегу 16 20 7
Управляемость на мокром покрытии 5 10 8
Устойчивость к продольному аквапланированию 54,2 км/ч 2 10 13
Лосиный тест на сухом покрытии (км/ч) 64 км/ч 3 10 15
Комфорт/шум в салоне (субъективно) 3 10 15
Расход топлива 0,5701 л/10км 7 10 5
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 85 150

Приемлемые результаты на снегу
Низкое сопротивление качению
Слабое сцепление на льду
Хотя Bridgestone считаются премиальными шинами, по своим характеристикам они явно отстают от покрышек этого класса


17 место
Federal Himalaya ICEO

Индекс скорости : Q

Масса шины, кг : 11,0

Тип : «скандинавка»

Дисциплина Значение Баллы Максимум Место
Торможение на льду 8 20 14
Торможение на снегу 16 20 6
Торможение на мокром покрытии 2 10 14
Торможение на сухом покрытии 8 10 4
Управляемость на льду 6 20 17
Управляемость на снегу 16 20 7
Управляемость на мокром покрытии 4 10 16
Устойчивость к продольному аквапланированию 55,4 км/ч 3 10 10
Лосиный тест на сухом покрытии (км/ч) 69 км/ч 8 10 4
Комфорт/шум в салоне (субъективно) 6 10 10
Расход топлива 0,5734 л/10км 6 10 8
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 83 150

Приемлемое сцепление на снегу (но в каком регионе водители ездят исключительно по заснеженным дорогам?)
Отсутствует баланс характеристик
Очень слабое сцепление на льду
Худшие шины в своем классе
Неоправданно высокая цена


18 место
Kormoran Stud 2

Количество шипов, шт. : 122

Индекс скорости : T

Масса шины, кг : 10,0

Тип : шипованные

Дисциплина Значение Баллы Максимум Место
Торможение на льду 6 20 15
Торможение на снегу 14 20 14
Торможение на мокром покрытии 7 10 4
Торможение на сухом покрытии 8 10 4
Управляемость на льду 2 20 18
Управляемость на снегу 14 20 13
Управляемость на мокром покрытии 7 10 4
Устойчивость к продольному аквапланированию 64,1 км/ч 7 10 4
Лосиный тест на сухом покрытии (км/ч) 62 км/ч 1 10 18
Комфорт/шум в салоне (субъективно) 1 10 18
Расход топлива 0,5806 л/10км 5 10 13
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 72 150

Хорошее сцепление на мокром асфальте (единственное достоинство, и это при том что этот параметр не является ключевым для шипованных шин)
Отсутствует баланс характеристик
На льду шины совершенно бесполезны
Покупать не рекомендуется