Большой тест зимних шин 225/45 R17 2019

10 октября 2019

Выбор шин для зимнего сезона - задача не из простых. В продаже представлено огромное количество моделей разного ценового сегмента. Эксперты немецкого автожурнала Auto Bild задались целью выяснить, какая шина отвечает самым высоким требованиям безопасности.

Все 50 комплектов шин приобретались анонимно в интернет-магазинах. В этот раз для теста были выбраны шины размера 225/45 R17 – бестселлер для компактных и среднеразмерных автомобилей. Для этого размера практически у каждого автопроизводителей есть хотя бы одна модель. Цена комплекта шин, попавших на тест, варьируется в диапазоне 160-500 Евро. Среди них есть премиальные, бюджетные и модели неизвестных брендов.

После первого отборочного тура, который традиционно включает в себя тормозные тесты мокрой дороге, становится ясно, что дешевые шины, в отличие от более именитых моделей, не могут обеспечивать необходимого уровня безопасности, что отсеяло 23 модели. Еще 10 моделей покинуло тесты шин после торможения на снегу.

Самый большой резерв безопасности показали 20 участников, уложившихся в сумме в 58,5 метровом отрезке тормозного пути. К ним относятся премиальные модели и бренды второй линейки. Но, чтобы побороться за лидерство, им придётся доказать свою состоятельность в 13 дисциплинах.

Лучшее среднее тяговое усилие на снегу показали шины Goodyear UltraGrip Performance+ и BFGoodrich g-Force Winter 2. Самый короткий тормозной путь с 50 км/час у шин Kleber и Debica. Хуже всех, предсказуемо, выступили летние покрышки.

Лучшая средняя скорость прохождения снежной трассы управляемости у шин Hankook Winter i*cept RS² W429 и Kleber Krisalp HP3. В слаломной секции (боковое ускорение м/сек2) эффективнее остальных шины Continental и Hankook.

Уровень шума замерялся на скоростях 50 и 80 км/час. Тише остальных оказались шины Continental WinterContact TS 860 и Nexen Winguard Sport 2, которые обошли в этом испытании даже летние покрышки. Самые шумные – Sava.

Летние шины показали лучшее время прохождения сухой трассы управляемости и самый короткий тормозной путь со 100 км/час. Хуже остальных останавливает автомобиль Sava, а дольше всех на трассе управляемости оказались Kumho.

Самый большой предполагаемый пробег у шин Michelin Alpin 6, они способны преодолеть отметку в 50 000 км. Хуже остальных сопротивляются износу Kumho. С помощью элементарных математических подсчетов самую низкую стоимость километра пробега показывают шины Sava, а самую дорогую Nokian. Шины Nokian показали лучшую экономичность, а Kumho оказались самыми прожорливыми.

Итоговый рейтинг