Тест зимних шин 2018:

19 октября 2018

Auto Bild Sportscars 2018: Тест зимних шин размера 245/45 R18

Источник: Auto Bild Sportscars

До недавнего времени казалось, что в немецких сравнительных испытаниях всесезонных и зимних шин кроме продукции бренда Contintntal мало какие шины достойны победы, однако свежий тест журнала Auto Bild Sportscars поставил всё с ног на голову. Переворот совершили представленные весной 2018 года шины Vredestein Wintrac Pro. Впрочем, обо всём по порядку.

Вскоре первые снежинки начнут танцевать на асфальте. И это принесёт вам большую дозу позитива лишь в двух случаях - если вы пешеход или если ваше авто уже готово к зимнему сезону. Пока ещё есть время на раздумья в какие шины «обуть» транспортное средство, немецкое издание Auto Bild Sportscars опубликовало тест, в котором десять зимних моделей размера 245/45 R18 поспорили за звание самых безопасных в высокоскоростном режиме передвижения.

В качестве тестового автомобиля использовался BMW 5-й серии, при помощи которого все десять участниц теста прошли в общей сложности через 12 дисциплин на снегу, сухой и мокрой поверхности. Снова забегая наперёд, отметим, что по итогам теста три модели получили вердикт «Образцово», пять были оценены на «Хорошо», эксплуатационные свойства одной из шин затянули лишь на «Удовлетворительно» и ещё одна выбилась из общей массы. Последнюю экспертная группа не решилась рекомендовать к эксплуатации в зимних условиях.

Кроме того, в тест зимних шин 2018 года от Auto Bild Sportscars в размере 245/45 R18 были включены специализированные летние шины без указания модели, задача которых состояла в демонстрации опасности использования летней авторезины в зимний период.

Список протестированных моделей:

  • Bridgestone Blizzak LM001
  • Continental WinterContact TS 850P
  • Dunlop Winter Sport 5
  • Falken Eurowinter HS01
  • Goodyear UltraGrip Performance Gen-1
  • Kleber Krisalp HP3
  • Nexen Winguard Sport 2
  • Pirelli Winter Sottozero 3
  • Sunny Snowmaster SN3830
  • Vredestein Wintrac Pro

Результаты теста

Снег

Хорошие поперечные сцепные свойства являются одним из основных требований для безопасной езды по заснеженным дорогам. Относительно недорогие шины Kleber показали мастер-класс покрышкам премиальных брендов.

Всё тот же Kleber Krisalp HP3 был лучшим при измерении тяги на снегу. Его тяговое усилие в среднем на 15-20% выше, чем у участниц теста, оказавшихся в конце финального протокола дисциплины.

Чтобы получить достоверные значения эффективности торможения зимних шин на снегу было проведено по 10 заездов. В зачёт пошло среднее значение всех измерений. В данной дисциплине вперёд вырвались шины Dunlop, однако покрышки Kleber их далеко не отпустили, проиграв всего лишь 0,4 м.

Невероятно, но первыми на заснеженной трассе управляемости пришли к финишу снова шины Kleber. Учитывая, что к тому моменту тестеры и так уже были под большим впечатлением от сцепных свойств шины на снегу, время прохождения извилистой трассы убедило их в том, что шины Krisalp HP3 на снегу вне всякой конкуренции.

Мокрая поверхность

В этой тестовой дисциплине измерялось время прохождения орошаемого круга. Чем меньше время, тем лучше боковая устойчивость шин – всё логично. Если не учитывать то обстоятельство что лучший результат на мокрой дороге показали летние шины, то лучшими в данном испытании стали шины Continental и Vredestein, проигравшие им самую малость.

На скользкой мокрой трассе точностью и скоростью реакций на действия пилотов порадовали шины Vredestein, результат которых почти на три секунды превзошёл показатели специализированных летних шин.

В сильный дождь и при наличии талого снега на дорогах аквапланирование создаёт большие риски для безопасности. Лучшими в устойчивости к этому явлению признаны шины Bridgestone и Pirelli. Но лишь после летних шин.

Создать хорошую конкуренцию настоящим летним шинам под силу оказалось зимним покрышками Continental WinterContact TS 850 P. Низкая стоимость продукции бренда Sunny вылилась в дополнительные почти семнадцать метров тормозного пути.

Сухая поверхность

В условиях значительно потеплевших в последнее время зим специализированные зимние шины должны эффективно работать в том числе и на сухой поверхности, даже не взирая на то, что дизайн их протектора и резиновые смеси «заточены» под эксплуатацию на снегу и льду.

То, что на сегодняшний день совместить это всё пока что проблематично показывает почти 10%-ный разрыв в длине тормозного пути между лучшими зимними шинами дисциплины (Pirelli и Vredestein) и летней авторезиной.

Подобная ситуация сложилась и на сухой трассе управляемости, где зимним шинам пришлось очень «попотеть» в попытках догнать летние покрышки. Максимально близки к цели с 5%-ным отставанием были модели брендов Nexen, Pirelli и Vredestein.

Тест зимних шин 2018 от Auto Bild Sportscars показал что самым высоким потенциалом экономии топлива обладают шины Pirelli, в сравнении с Nexen их экономичность выше на 4-5%.

Шум, генерируемый шинами при качении по специально сертифицированной асфальтовой поверхности, замерялся на скорости 80 км/ч. Самыми тихими в теста оказались покрышки Nexen.

Сводная таблица результатов

Сводная таблица результатов теста зимних шин размера 245/45 R18. Auto Bild Sportscars, 2018. Для увеличения нажмите.

Отзывы экспертов

Образцово

Шины Vredestein Wintrac Pro заняли первое место и получили право считаться образцовыми благодаря очень высоким сцепным свойствам на мокрой поверхности и снегу. Тестеры Auto Bild Sportscars высоко оценили сбалансированное динамическое поведение, чёткие реакции на управление, короткие расстояния торможения и малошумность покрышек.

Второе место заняли шины Continental WinterContact TS850 P и также получили вердикт «Образцово», что стало возможным благодаря сбалансированным характеристикам, в частности мокрой и сухой управляемости, быстрым реакциям на повороты руля и эффективному торможению в мокрых условиях. Единственный реальный негативный комментарий, адресованный как Continental, так и Vredestein, связан с их высокой ценой.

Третьей шиной, получившей «образцовую» оценку, стал Krisalp HP3 от бренда Kleber, принадлежащего группе Michelin. Над мокрой дорогой эти шины обеспечивали не очень совершенный контроль, тем не менее Krisalp HP3 смогли удивить тестеров в «белых» дисциплинах, отмечает технический специалист Shina.Guide. Благодаря чему шины Kleber Krisalp HP3 были окрещены испытателями «зимними королевами». Также подкупила испытателей точность ответа на повороты руля, хорошая устойчивость к аквапланированию и ездовой комфорт.

Хорошо

Следующие пять моделей в тесте зимних шин 2018 от Auto Bild Sportscars были оценены как «хорошие». Все они показали более или менее сбалансированные зимние качества и хорошо себя чувствовали на мокрых и сухих дорогах. Однако у каждой из моделей удалось выявить незначительные недоработки.

Так, в случае с шинами Dunlop Winter Sport 5, оказавшимися на четвертом месте, недоработками оказались средняя эффективность торможения на сухом асфальте и недостаточно высокая устойчивость к аквапланированию.

Шины Goodyear UltraGrip Performance Gen-1 не смогли продемонстрировать, как это следует из их названия, «ультра надёжное сцепление», завалив тест на управляемость в сухих условиях.

Покрышки Bridgestone Blizzak LM001 к финишу подрастеряли баллы из-за длинного тормозного пути на сухой дороге и высокого сопротивления качению.

Что касается Pirelli Winter Sottozero 3, то критике подверглось поведение шин в слаломной секции и слегка увеличенный мокрый тормозной путь.

У шин Falken Eurowinter HS01 к недостаткам были отнесены высокое сопротивление качению и высокая шумность.

Удовлетворительно

Единственная модель теста, получившая оценку «Удовлетворительно» - это Nexen Winguard Sport 2. Тестеры похвалили модель за сбалансированные характеристики на заснеженных и сухих поверхностях, короткое тормозное расстояние на снегу и малошумность. При этом к отрицательным характеристикам модели были отнесены низкие резервы безопасности в аквапланировании и более долгий тормозной путь, чем ожидалось. Сопротивление качению также было высоким.

Не рекомендуется

Последнее место в рейтинге и вердикт «Не рекомендуется» достались бюджетным китайским шинам Sunny Snowmaster SN3830. Причиной тому – недостаток сцепления на снегу и особенно на мокрой поверхности. Хороший ездовой комфорт, низкое сопротивление качению, а также низкая стоимость не смогли компенсировать многочисленные провальные результаты.

Заключение

Без специализированных зимних шин в холодное время года − никуда. Но то что шина является зимней - не является гарантией вашей безопасности. Её степень по большой мере определяется ценой шин. Дешёвые покрышки Sunny, к сожалению, малопригодны к использованию на снегу и мокрой дороге. А вот максимальную безопасность и сбалансированность характеристик вождения во всех погодных условиях зимнего периода гарантируют «образцовые» шины Vredestein, Continental и Kleber. Однако их цена практически в два раза выше, чем у бюджетной китайской продукции.

по материалам shina.guide