Андрей Реут 19 октября 2018

Auto Bild Sportscars 2018: Тест зимних шин размера 245/45 R18

Источник: Auto Bild Sportscars

До недавнего времени казалось, что в немецких сравнительных испытаниях всесезонных и зимних шин кроме продукции бренда Contintntal мало какие шины достойны победы, однако свежий тест журнала Auto Bild Sportscars поставил всё с ног на голову. Переворот совершили представленные весной 2018 года шины Vredestein Wintrac Pro. Впрочем, обо всём по порядку.

Вскоре первые снежинки начнут танцевать на асфальте. И это принесёт вам большую дозу позитива лишь в двух случаях - если вы пешеход или если ваше авто уже готово к зимнему сезону. Пока ещё есть время на раздумья в какие шины «обуть» транспортное средство, немецкое издание Auto Bild Sportscars опубликовало тест, в котором десять зимних моделей размера 245/45 R18 поспорили за звание самых безопасных в высокоскоростном режиме передвижения.

В качестве тестового автомобиля использовался BMW 5-й серии, при помощи которого все десять участниц теста прошли в общей сложности через 12 дисциплин на снегу, сухой и мокрой поверхности. Снова забегая наперёд, отметим, что по итогам теста три модели получили вердикт «Образцово», пять были оценены на «Хорошо», эксплуатационные свойства одной из шин затянули лишь на «Удовлетворительно» и ещё одна выбилась из общей массы. Последнюю экспертная группа не решилась рекомендовать к эксплуатации в зимних условиях.

Кроме того, в тест зимних шин 2018 года от Auto Bild Sportscars в размере 245/45 R18 были включены специализированные летние шины без указания модели, задача которых состояла в демонстрации опасности использования летней авторезины в зимний период.

Список протестированных моделей:

  • Bridgestone Blizzak LM001
  • Continental WinterContact TS 850P
  • Dunlop Winter Sport 5
  • Falken Eurowinter HS01
  • Goodyear UltraGrip Performance Gen-1
  • Kleber Krisalp HP3
  • Nexen Winguard Sport 2
  • Pirelli Winter Sottozero 3
  • Sunny Snowmaster SN3830
  • Vredestein Wintrac Pro

Результаты теста

Снег

Хорошие поперечные сцепные свойства являются одним из основных требований для безопасной езды по заснеженным дорогам. Относительно недорогие шины Kleber показали мастер-класс покрышкам премиальных брендов.

Всё тот же Kleber Krisalp HP3 был лучшим при измерении тяги на снегу. Его тяговое усилие в среднем на 15-20% выше, чем у участниц теста, оказавшихся в конце финального протокола дисциплины.

Чтобы получить достоверные значения эффективности торможения зимних шин на снегу было проведено по 10 заездов. В зачёт пошло среднее значение всех измерений. В данной дисциплине вперёд вырвались шины Dunlop, однако покрышки Kleber их далеко не отпустили, проиграв всего лишь 0,4 м.

Невероятно, но первыми на заснеженной трассе управляемости пришли к финишу снова шины Kleber. Учитывая, что к тому моменту тестеры и так уже были под большим впечатлением от сцепных свойств шины на снегу, время прохождения извилистой трассы убедило их в том, что шины Krisalp HP3 на снегу вне всякой конкуренции.

Мокрая поверхность

В этой тестовой дисциплине измерялось время прохождения орошаемого круга. Чем меньше время, тем лучше боковая устойчивость шин – всё логично. Если не учитывать то обстоятельство что лучший результат на мокрой дороге показали летние шины, то лучшими в данном испытании стали шины Continental и Vredestein, проигравшие им самую малость.

На скользкой мокрой трассе точностью и скоростью реакций на действия пилотов порадовали шины Vredestein, результат которых почти на три секунды превзошёл показатели специализированных летних шин.

В сильный дождь и при наличии талого снега на дорогах аквапланирование создаёт большие риски для безопасности. Лучшими в устойчивости к этому явлению признаны шины Bridgestone и Pirelli. Но лишь после летних шин.

Создать хорошую конкуренцию настоящим летним шинам под силу оказалось зимним покрышками Continental WinterContact TS 850 P. Низкая стоимость продукции бренда Sunny вылилась в дополнительные почти семнадцать метров тормозного пути.

Сухая поверхность

В условиях значительно потеплевших в последнее время зим специализированные зимние шины должны эффективно работать в том числе и на сухой поверхности, даже не взирая на то, что дизайн их протектора и резиновые смеси «заточены» под эксплуатацию на снегу и льду.

То, что на сегодняшний день совместить это всё пока что проблематично показывает почти 10%-ный разрыв в длине тормозного пути между лучшими зимними шинами дисциплины (Pirelli и Vredestein) и летней авторезиной.

Подобная ситуация сложилась и на сухой трассе управляемости, где зимним шинам пришлось очень «попотеть» в попытках догнать летние покрышки. Максимально близки к цели с 5%-ным отставанием были модели брендов Nexen, Pirelli и Vredestein.

Тест зимних шин 2018 от Auto Bild Sportscars показал что самым высоким потенциалом экономии топлива обладают шины Pirelli, в сравнении с Nexen их экономичность выше на 4-5%.

Шум, генерируемый шинами при качении по специально сертифицированной асфальтовой поверхности, замерялся на скорости 80 км/ч. Самыми тихими в теста оказались покрышки Nexen.

Сводная таблица результатов

Сводная таблица результатов теста зимних шин размера 245/45 R18. Auto Bild Sportscars, 2018. Для увеличения нажмите.

Отзывы экспертов

Образцово

Шины Vredestein Wintrac Pro заняли первое место и получили право считаться образцовыми благодаря очень высоким сцепным свойствам на мокрой поверхности и снегу. Тестеры Auto Bild Sportscars высоко оценили сбалансированное динамическое поведение, чёткие реакции на управление, короткие расстояния торможения и малошумность покрышек.

Второе место заняли шины Continental WinterContact TS850 P и также получили вердикт «Образцово», что стало возможным благодаря сбалансированным характеристикам, в частности мокрой и сухой управляемости, быстрым реакциям на повороты руля и эффективному торможению в мокрых условиях. Единственный реальный негативный комментарий, адресованный как Continental, так и Vredestein, связан с их высокой ценой.

Третьей шиной, получившей «образцовую» оценку, стал Krisalp HP3 от бренда Kleber, принадлежащего группе Michelin. Над мокрой дорогой эти шины обеспечивали не очень совершенный контроль, тем не менее Krisalp HP3 смогли удивить тестеров в «белых» дисциплинах, отмечает технический специалист Shina.Guide. Благодаря чему шины Kleber Krisalp HP3 были окрещены испытателями «зимними королевами». Также подкупила испытателей точность ответа на повороты руля, хорошая устойчивость к аквапланированию и ездовой комфорт.

Хорошо

Следующие пять моделей в тесте зимних шин 2018 от Auto Bild Sportscars были оценены как «хорошие». Все они показали более или менее сбалансированные зимние качества и хорошо себя чувствовали на мокрых и сухих дорогах. Однако у каждой из моделей удалось выявить незначительные недоработки.

Так, в случае с шинами Dunlop Winter Sport 5, оказавшимися на четвертом месте, недоработками оказались средняя эффективность торможения на сухом асфальте и недостаточно высокая устойчивость к аквапланированию.

Шины Goodyear UltraGrip Performance Gen-1 не смогли продемонстрировать, как это следует из их названия, «ультра надёжное сцепление», завалив тест на управляемость в сухих условиях.

Покрышки Bridgestone Blizzak LM001 к финишу подрастеряли баллы из-за длинного тормозного пути на сухой дороге и высокого сопротивления качению.

Что касается Pirelli Winter Sottozero 3, то критике подверглось поведение шин в слаломной секции и слегка увеличенный мокрый тормозной путь.

У шин Falken Eurowinter HS01 к недостаткам были отнесены высокое сопротивление качению и высокая шумность.

Удовлетворительно

Единственная модель теста, получившая оценку «Удовлетворительно» - это Nexen Winguard Sport 2. Тестеры похвалили модель за сбалансированные характеристики на заснеженных и сухих поверхностях, короткое тормозное расстояние на снегу и малошумность. При этом к отрицательным характеристикам модели были отнесены низкие резервы безопасности в аквапланировании и более долгий тормозной путь, чем ожидалось. Сопротивление качению также было высоким.

Не рекомендуется

Последнее место в рейтинге и вердикт «Не рекомендуется» достались бюджетным китайским шинам Sunny Snowmaster SN3830. Причиной тому – недостаток сцепления на снегу и особенно на мокрой поверхности. Хороший ездовой комфорт, низкое сопротивление качению, а также низкая стоимость не смогли компенсировать многочисленные провальные результаты.

Заключение

Без специализированных зимних шин в холодное время года − никуда. Но то что шина является зимней - не является гарантией вашей безопасности. Её степень по большой мере определяется ценой шин. Дешёвые покрышки Sunny, к сожалению, малопригодны к использованию на снегу и мокрой дороге. А вот максимальную безопасность и сбалансированность характеристик вождения во всех погодных условиях зимнего периода гарантируют «образцовые» шины Vredestein, Continental и Kleber. Однако их цена практически в два раза выше, чем у бюджетной китайской продукции.

по материалам shina.guide

Андрей Реут 3 января 2018

Momo презентовала новые летние шины

Итальянская Momo вывела на рынок новые легковые летние шины Momo TopRun M30 Europa

Новые шины Momo TopRun M30 Europa были впервые представлены итальянским дилерам весной текущего года, после чего вышли на европейский рынок. Как рассказали в Momo, новинка стала первой моделью, чье производство было запущено не в Китае, а в Европе - в Венгрии - о чем говорит даже ее название.

«Возможность производить шины в Венгрии позволяет нам полностью проводить весь процесс создания шин - от проектирования до изготовления и тестирования - на территории Европы, то есть это во всех смыслах шины Made in Europe», - добавили в компании.

Momo TopRun M30 Europa получили асимметричный рисунок протектора, который улучшил управляемость на сухих дорогах, при этом снизив уровень шума. Кроме этого, Кроме этого, форма профиля была оптимизирована для максимальной устойчивости, а канавки с отличающимся дизайном также улучшают акустический комфорт. Шины доступны в 28 размерах от 195/55R15 до 225/40ZR18.

В будущем Momo продолжит расширять свой ассортимент, и в следующем году бренд выйдет в сегменты A/T и H/T, причем шины будут производиться не в Китае или в Венгрии, а в пока неназванной третьей стране. На первом этапе шины будут доступны в более чем 20 размерах, а в будущем размерный ряд будет увеличиваться в соответствии с запросами клиентов в разных странах мира.

Андрей Реут 21 июля 2017

Momo Tires запускает новые RunFlat-шины Toprun M30i

Momo Tires представила новые асимметричные RunFlat-шины под названием Toprun M30. Новая модель с сильным спортивным характером создана для эксплуатации в летний период на легковых автомобилях и полноприводных транспортных средствах.

Помимо усиленных боковин основными особенностями шины Momo Toprun M30 являются четыре широкие продольные канавки, повышающие безопасность и контроль над автомобилем за счёт снижения риска аквапланирования во время дождя. Повышают сцепные свойства на мокром асфальте и широкие боковые дренажные канавки, ускоряющие отвод воды за пределы покрышки.

Конструкция блоков, расположенных на внешней стороне шины, обеспечивает максимально плотный контакт с дорогой при совершении манёвров на высокой скорости. Поперечные канавки переменной ширины ускоряют водоотвод, а их расположение относительно друг друга выверено таким образом, чтобы предотвращать циркуляцию воздуха и, следовательно, уменьшать шум от качения. Переменный угол наклона канавок повышает боковую устойчивость.

Новые шины Momo Toprun M30 для легковых автомобилей и внедорожников будут доступны с посадочными диаметрами от 16 до 20 дюймов. Индексы скорости модели в зависимости от типоразмера — V, W и Y.

Momo Toprun M30 – летняя асимметричная шина класса Ultra High Performance . Ассортиментный ряд модели предполагает её эксплуатацию на мощных спортивных легковых транспортных средствах и автомобилях класса SUV.

Характеризуется высокими сцепными свойствами и отменной управляемостью на асфальте, в том числе и во время дождя, хорошей устойчивостью к аквапланированию, быстрыми реакциями на повороты руля и низкой шумностью.

Модель Momo Toprun M30 (Момо Топран Эм 30) , представленная в 2015 году на выставке «Autopromotec», обещает стать хитом продаж летнего сезона 2016 и 2017гг. Шины Momo M30 производятся по технологии RunFlat, что гарантирует возможность дальнейшего передвижения в случае их повреждения. Этот немаловажный аспект должен привлечь дополнительное внимание потенциальных потребителей к данному продукту.

Асимметричный протектор Momo Toprun M30 имеет внутреннюю и наружную стороны, что повышает универсальность свойств шины. Внешняя сторона работает на обеспечение качественного сцепления в сухих условиях, а вот наружная – на повышение надёжности сцепления на мокрой дороге.

Две пары широких радиальных канавок и открытые боковые канавки способствуют быстрому водоотводу из пятна контакта, повышая таким образом устойчивость шины к аквапланированию и управляемость автомобиля во влажных условиях.

Специальная конструкция шашек протектора по внешнему периметру шины Momo Toprun M30 обеспечивает максимальную площадь контакта с дорожной поверхностью, в результате чего повышается сцепление при экстренном маневрировании и прохождении поворотов на высокой скорости. В то же время канавки переменной ширины также способствуют быстрому отводу воды из протектора шины.

Более того, их смещённое положение в поперечном направлении предотвращает циркуляцию воздуха, уменьшая таким образом шум от качения. Канавки с переменным углом наклона снижают боковое скольжение.

Андрей Реут 17 февраля 2017

Continental PremiumContact 6

Continental PremiumContact 6 – летние премиальные шины с асимметричный дизайном, которые немецкий производитель создал для эксплуатации на транспортных средствах широкого спектра, начиная от легковых автомобилей среднего класса и до внедорожников. Модель 2017 года, сумевшая преодолеть разрыв между отменной управляемостью покрышек для спорт-каров и шинами с высоким уровнем комфорта во время езды.

Шины Continental PremiumContact (Континентал Конти Премиум 6) по праву можно считать неким симбиозом и наследницами лучших эксплуатационных свойств сразу двух моделей — Continental ContiPremiumContact 5 и Continental ContiSportContact 5, которые за годы выпуска смогли заработать высокую репутацию как на вторичном рынке, так и в сегменте первичной комплектации. Равно, как и обе предшественницы, шины Premium Contact 6 обеспечивают эффективность торможения топ-класса, говорится в пресс-релизе компании-производителя.

Особенно это утверждение применимо к мокрой поверхности, за сцепление с которой по европейской системе маркировки шин модель Continental PremiumContact6 имеет наивысший рейтинг «А», независящий от класса автомобиля. Не последнюю роль в этом вопросе играет инновационный синтетический аморфный компаунд с включением частиц силики, который также способствует повышению износоустойчивости и снижению сопротивления качению шины.

Производительность Conti PC6

Помимо оптимизации состава резиновой смеси при создании шин PremiumContact 6 инженеры-разработчики прибегли к усовершенствованию рисунка протектора. На выходе получился продукт, который в сравнении с предшествующими моделями характеризуется более длительным сроком эксплуатации (+15%) и меньшей шумностью (-10%).

Рисунок протектора модели был частично заимствован у спортивной высокотехнологичной шины Continental SportContact 6. От неё покрышкам «PC6» достался дизайн плечевин, который был дополнен асимметричной геометрией ребра протектора. Поддерживающие друг друга длинные плечевые блоки обеспечивают надёжность контакта автошин с дорожным полотном, благодаря чему они спокойно выдерживает высокие боковые нагрузки, возникающие при прохождении автомобилем поворотов.

Обновленная геометрия ребра протектора при передаче бокового усилия также обеспечивает высокий уровень производительности, что повышает управляемость. В сравнении с ContiSportContact 5 этот параметр удалось улучшить на 3%.

Выпускаемые размеры

Таким образом, нельзя не согласиться с производителем, указавшим, что шины Continental PremiumContact 6 – это бескомпромиссная безопасность. Они в сравнении с предшествующими поколениями не только более надёжны на сухой и мокрой поверхности, но и превосходят в экономичности, долговечности и ездовом комфорте.

Источник: Shina.Guide

Андрей Реут 8 февраля 2017

Michelin: Правильная эксплуатация важнее даты производства шин

Michelin призвала филиппинских водителей не делать дату производства шин приоритетным фактором во время покупки

При покупке еды потребитель обычно смотрит на ее срок годности, чтобы удостовериться в том, что она не просроченная. В то же время на шинах указана только дата производства, и, судя по всему, филиппинские водители уделяют настолько большое внимание тому, чтобы шины были максимально «свежими», что местное отделение Michelin сочло необходимым напомнить о том, что шины «портятся» очень медленно, и дате изготовления не следует придавать столь большое значение.

Новая рекламная кампания, запущенная Michelin на Филиппинах, носит название Tires Are Not Bananas («Шины не бананы»), а ее цель в том, чтобы опровергнуть мнение о том, что хорошими могут быть только новые шины. В Michelin отмечают, что на самом деле важнее даты производства то, когда шины начали эксплуатироваться, поскольку старение в этом случае существенно ускоряется.

Директор филиппинского отделения Michelin Майкл Нунаг (Michael Nunag) отметил, что три отдельных исследования, проведенных в Германии, Южной Корее и Саудовской Аравии, показали, что по своим свойствам (таким как прочность на высоких скоростях, сопротивление качению и т.д.) неиспользовавшиеся трехлетние шины не отличаются от новых. «Тесты в Саудовской Аравии показали, что в плане старения шины, которые эксплуатировались один год, максимально близки к тем, что лежали на складе в течение десяти лет, - заявил он. - Если говорить о характеристиках резиновой смеси протектора, нужно будет 20 лет хранить шину при температуре 40 градусов, чтобы они стали такими же, как у шины, проехавшей 40 000 км».

Г-н Нунаг также добавил, что ориентироваться на DOT-код при покупке шин не только неправильно, но и может быть опасно, поскольку многие филиппинские водители не уделяют должного внимания техническому обслуживанию шин, если они были изготовлены недавно. «Намного важнее другие факторы, к примеру, качество сервиса, предлагаемое дилером, - заявил он. - И я бы рекомендовал больше внимания уделять правильности давления в шинах и схода/развала колес, измерению глубины протектора и т.д.».

По словам г-на Нунага, Michelin не рекомендует использовать шины старше 10 лет, и кроме того следует учитывать различные факторы, которые сокращают срок службы покрышек. «Недостаточный уровень давления, выбоины на дорогах, экстремальная летняя жара - все это влияет на состояние шин», - напомнил он.

Андрей Реут 14 июля 2016

Sava Eskimo HP2

Sava представила Eskimo HP2 — модель второго поколения зимних HP-шин (Зима 2016-2017)

Зимние шины класса High Performance становятся всё более популярными. Уже сейчас на зимние HP-шины приходится около 40% от общего объёма продаж и прогнозируется, что в ближайшие годы проценты продолжат расти. Компания Sava для удовлетворения потребительского спроса создала новые зимние высокопроизводительные шины Sava Eskimo HP2, обеспечивающие повышенный контроль на снегу и льду.


Шины Sava Eskimo HP2

Главные эксплуатационные характеристики, которые ищут потребители в зимних шинах, это надёжное сцепление с поверхностью, а также эффективное торможение на обледенелой, мокрой и слякотной дороге. Вот почему компания Sava для создания зимних HP-шин второго поколения привлекла своих самых лучших разработчиков.

Дизайн

Sava Eskimo HP2

создан для усиления контроля над дорожной ситуацией в зимних условиях эксплуатации. В первую очередь стоит отметить центральную часть протектора, составленную из многочисленных ламелизированных блоков причудливой формы. Соприкасаясь с заснеженными дорогами они существенно улучшают тягу и управляемость.

Мультирадиусный контур шины образует длинное и широкое пятно контакта, в котором давление между шиной и дорогой распределяется равномерно, в следствие чего повышается надёжность контакта на обледенелой и скользкой дороге.

Для улучшения общей управляемости были усилены блоки плечевых секций Sava Eskimo HP2. Более жёсткие блоки увеличивают скорость передачи усилия и обеспечивают исключительную управляемость и быстрое торможение на сухой дорожной поверхности.

Оптимальное размещение радиальных дренажных канавок способствует быстрой эвакуации воды и снежной шуги из зоны контакта. Этим обусловлена высокая устойчивость модели к аквапланированию и слэшпланингу, а также первоклассные сцепные свойства на мокрой дороге и талом снегу.

К концу августа 2016 года в продаже появятся все 23 выпускаемых размера шин Sava Eskimo HP2, что позволит охватить 70% целевого рынка.