Шины бренда VREDESTEIN

           История нидерландской компании Vredestein (по-русски произносится как Фредештайн) начинается в далеком 1909 году с открытия небольшой мастерской по производству различных резинотехнических изделий. Постепенное развитие продолжалось три десятка лет до самого начала Второй мировой войны. Военные годы тяжело отразились на деятельности компании, однако руководству все же удалось сохранить достаточный потенциал для того, чтобы уже в 1946 году на фоне послевоенной разрухи построить в небольшом городке Эншед новый завод по производству легковых автомобильных шин.

Осуществление этого амбициозного проекта стало возможным благодаря сотрудничеству с американской шинной компанией BF Goodrich. Вполне естественно, что первыми выпущенными шинами были именно модели американского бренда. Практика показала, что подобное решение было ошибочным: рисунки протектора, хорошо зарекомендовавшие себя на сухих американских хайвеях, не умели держаться за разбитые войной и извилистые европейские дороги во влажном климате Старого Света.

Низкий спрос на производимые шины только подстегнул специалистов Vredestein, и уже в начале пятидесятых на рынок вышла революционная разработка, оказавшая серьезное влияние на весь шинный рынок Европы. Этой шиной стала необычная Vredestein ProfiLux, имевшая отличные характеристики, оптимальные именно для европейских дорог. Причиной небывалого успеха этой модели стала и грандиозная рекламная кампания, охватившая все страны Западной Европы. В результате этой кампании за короткое время нидерландский бренд стал одним из лидеров шинного рынка.

Благоденствие длилось вплоть до середины семидесятых годов. Нефтяной кризис стал причиной резкого падения спроса на весь спектр автотоваров, и партнер Vredestein принял решение уйти с европейского рынка. Отток капиталов BF Goodrich, падение спроса и усиление конкурентной борьбы среди шинных брендов Европы едва не привели к банкротству нидерландской компании. Спасением стало принятие голландским правительством решения о выкупе контрольного пакета акций Vredestein. Приток средств позволил произвести полный ребрендинг торговой марки и создать две новые модели, вернувшие популярность нидерландских шин на прежний уровень. Этими моделями стали летняя Sprint ST 70 и зимняя Snow+ шины. В восьмидесятых им на смену пришли еще более популярные Sprint+ и Snowstar.

Государственная поддержка позволяла компании быстро развиваться, но в 1991 году правительством Нидерландов было принято решение о приватизации фирмы и контрольный пакет акций перешел к специально созданной группе частных инвесторов Vredestein Investment Consortium.



Сортировать:
Наверх